28 июня состоялось заседание комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Энергетика". Заседание провел Игорь Евгеньевич Левитин, помощник Президента Российской Федерации.
Темой заседания стали вопросы развития рынка газомоторного топлива в России в том числе в части инфраструктуры СПГ.
В финальной редакции протокола были учтены все предложения Ассоциации, направленные на развитие отрасли.
Среди решений по итогам заседания можно выделить следующие:
- Минэнерго России и Минфину России рекомендовано рассмотреть возможность расширения перечня субъектов РФ, попадающих под субсидию на развитие газозаправочной инфраструктуры (ГЗИ).
- Органам исполнительной власти субъектов-участников программы развития рынка ГМТ рекомендовано утвердить схему территориального размещения объектов ГЗИ, и актуализировать ее не реже, чем раз в год.
- Органам исполнительной власти субъектов-участников программы развития рынка ГМТ рекомендовано принять меры по переводу жилищно-коммунальной техники, муниципального и регионального пассажирского транспорта на использование природного газа в качестве моторного топлива.
- Минпромторгу России и Минэнерго России рекомендовано проработать вопрос целесообразности внесения изменения в госпрограмму "Развитие энергетики" в части переноса срока вступления в силу требования об обязательном использовании отечественного компрессорного оборудования на АГНКС в случае получения субсидии с 2022 на 2023 год.
- Минпромторгу России рекомендовано увеличить до 7,1 млрд рублей объем финансирования производителей техники на природном газе, при этом сократить разницу между предельным размером субсидии на технику на КПГ и СПГ.
- Минэкономразвития России рекомендовано внести изменения в Приказ от 31.07.2020 № 477, регламентирующий работу единого Реестра протоколов испытательных лабораторий о внесении изменений в конструкцию транспортных средств (ТС) после переоборудования. Изменения должны дать возможность широкому кругу участников рынка вносить данные в единый Реестр.
- Минэнерго России рекомендовано рассмотреть возможность смягчения требований на получение субсидий к объектам ГЗИ, находящимся в сельских районах с низким трафиком движения ТС.
С полным текстом документа вы можете ознакомиться по ссылке.