Транспорт на альтернативном топливе №4 (100) 2024 год
Выпуск № 4 (100), 2024 03 05 05 06 17 Обзор российских СМИ 29 31 32 32 33 34 39 58 62 68 77 80 |
Issue # 3 (99), 2024 03 05 05 06 17 29 32 32 33 34 39 58 62 68 77 80 |
Получить ознакомительный отрывок журнала
Аннотации:
Новости НГА |
Информационный материал. |
|
|
Новости из «Газпром газомоторное топливо» |
Подборка информационных материалов. |
|
|
Обзор российских СМИ |
Подборка информационных материалов. |
|
|
Водородный хаб |
Подборка информационных материалов об использовании водорода в качестве топлива. |
|
|
В.Л. Зинин, Н.С. Сараханова, А.В. Муха, А.Е. Тавдидишвили, О.С. Овечкина, Е.В. Долгаев
Развитие рынка ГМТ в документах стратегического планирования на региональном уровне на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области
|
В статье описаны результаты анализа документов стратегического планирования и иных правовых актов в транспортном секторе и энергетике как федерального уровня, так и регионов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сформулированы инициативы по продвижению использования газомоторного топлива с учётом результатов моделирования и действующих механизмов государственного стратегического планирования. Исследование транспортного сектора и моделирование использования природного газа в Санкт-Петербургской городской агломерации показало актуальность перевода транспорта на газомоторное топливо, позволяющее снизить долю выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Ключевые слова: документы стратегического планирования, система планирования, природный газ, газомоторное топливо, транспорт, энергетика. |
Vasiliy Zinin, Natalia Sarakhanova, Andrey Mukha, Alexander Tavdidishvili, Olga Ovechkina, Eugeny Dolgaev
Development of the gas motor fuel market in strategic planning documents at the regional level on the example of St. Petersburg and the Leningrad region
|
The article describes the results of an analysis of strategic planning documents and other legal acts in the transport sector and energy sector, both at the federal level and in the regions of St. Petersburg and the Leningrad region. Initiatives have been formulated to promote the use of gas motor fuel, taking into account the modeling results and existing mechanisms of state strategic planning. A study of the transport sector and modeling of the use of natural gas in the St. Petersburg urban agglomeration showed the relevance of switching transport to natural gas motor fuel, which makes it possible to reduce the share of pollutant emissions from vehicles with internal combustion engines. Keywords: strategic planning documents, planning system, natural gas, natural gas motor fuel, transport, energy. |
|
|
Са Бовэнь, Лю Ин, В.А. Марков, В.В. Фурман, С.В. Плахов
Моделирование рабочего процесса дизельного двигателя на аммиаке с запальной дозой биотоплива
|
Исследована организация рабочего процесса дизельного двигателя типа Д-49 на аммиаке с воспламенением рабочей смеси от запальной дозы метилового эфира соевого масла. При этом энергетическая доля аммиака в общей подаче топлива изменялась от 0 до 80 %. С использованием программного комплекса Converge CFD исследованы режимы с частотой вращения коленчатого вала 450 мин–1 и неполными нагрузками – с крутящими моментами на валу двигателя, равными 1000 и 4000 Н∙м. На исследованных режимах при увеличении энергетической доли аммиака в общей подаче топлива от 0 до 80 % удельный эффективный расход топлива увеличился в 2,4-3,5 раза. Показано, что подача аммиака оказывает заметное влияние на показатели токсичности отработавших газов. При этом отмечена тенденция снижения выбросов оксидов азота при подаче аммиака, равной 80% от общей подачи топлива, и заметного уменьшения дымности отработавших газов. При подаче аммиака во впускную систему двигателя выбросы монооксида углерода возросли, а эмиссия диоксида углерода кардинально снизилась. Отмечен выброс несгоревшего аммиака и неполное сгорание топлива. Отключение 8 из 16 цилиндров способствует улучшению показателей топливной экономичности и токсичности отработавших газов. Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, дизельный двигатель, газодизельный двигатель, нефтяное дизельное топливо, аммиак, метиловый эфир соевого масла, запальная доза. |
Bowen Sa, Ying Liu, Vladimir Markov, Viktor Furman, Sergey Plakhov
Simulation of the working process of a diesel engine running on ammonia with an ignition dose of biofuel
|
The organization of the working process of a diesel engine of the D-49 type on ammonia with ignition of the working mixture from the ignition dose of methyl ester of soybean oil is investigated. At the same time, the energy share of ammonia in the total fuel supply varied from 0 to 80%. Using the Converge CFD software package, modes with a crankshaft rotation frequency equal to 450 min–1 and incomplete loads with torques on the engine shaft equal to 1000 and 4000 Nm were studied. In the studied modes, with an increase in the energy share of ammonia in the total fuel supply from 0 to 80%, the specific effective fuel consumption increased by 2.4-3.5 times. It has been shown that the supply of ammonia has a noticeable effect on the toxicity of exhaust gases. At the same time, there was a tendency to reduce emissions of nitrogen oxides during the supply of ammonia, equal to 80% of the total fuel supply, and a noticeable decrease in the smokiness of exhaust gases. When ammonia was supplied to the engine intake system, carbon monoxide emissions increased, and carbon dioxide emissions decreased dramatically. The release of unburned ammonia and incomplete combustion of fuel were noted. Shutting down 8 of the 16 cylinders improves fuel efficiency and exhaust gas toxicity. Keywords: internal combustion engines, diesel engine, gas-diesel engine, petroleum diesel fuel, ammonia, soybean oil methyl ester, ignition dose. |
|
|
С.В. Беляев
Биомасса как источник энергии для транспорта и теплоэнергетики |
В статье отмечается, что среди возможных альтернатив нефтяным топливам биотоплива, включая щепу и пеллеты, уже широко используются в теплоэнергетике. Топлива из биомассы уже стали надёжным фактором энергоснабжения регионов России и некоторых стран, обладающих большими запасами лесов. Биотоплива, полученные по разным технологиям, признаны важным источником энергии, позитивно оказывающим влияние на социально-экономическое развитие отдельных территорий и регионов. Рассмотрены основные источники получения биотоплив, анализируются их характеристики, уделяется внимание экологическим свойствам. Делается вывод, что биотоплива первого и второго поколений имеют перспективы для замещения ископаемых топлив и уменьшения выбросов парниковых газов при использование относительно дешёвых ресурсов биомассы с применением новых передовых технологий. Ключевые слова: биомасса, биоэнергетика, щепа, пеллеты, биотоплива, технологии Фишера–Тропша. |
Sergey Belyaev
Biomass as an energy source for transport and thermal power engineering
|
The article notes that among the possible alternatives to oil fuels, biofuels, including chips, pellets are already widely used in heat power engineering in many regions of the world. Forest biomass is increasingly being used as an energy source in Europe in line with targets to increase the share of renewable energy by 2030, to reduce greenhouse gas emissions set by the European Union. There are several options for the use of biomass resources in the energy of Biofuels, obtained by different technologies are recognized as an important source of energy, positively influencing the socio-economic development of individual territories and regions. The main sources of biofuels production are considered, their characteristics are analyzed, attention is paid to ecological properties. It is concluded that biofuels of the first and second generations have prospects for replacement of oil fuels and reduction of greenhouse gas emissions using relatively cheap biomass resources with the use of new advanced technologies. Keywords: biomass; bioenergy; wood chips; pellets; biofuel; Fischer–Tropsch technologies. |
|
|
М.В. Тихонова, М.В. Макеенко, В.В. Капустина
Проблемы применения контроллинга в деятельности предприятий ТЭК |
В статье представлен анализ и последующая систематизация ключевых ошибок при формировании и внедрении системы контроллинга на предприятиях топливно-энергетического комплекса. Особое внимание уделяется рассмотрению наиболее существенных причин отставания российских компаний по внедрению контроллинга. Ключевые слова: контроллинг, система контроллинга, топливно-энергетический комплекс, проблемы применения. |
Maya Tikhonova, Maria Makeenko, Valeria Kapustina
Problems of application of controlling in the activities of enterprises of the fuel and energy complex |
The article presents an analysis and subsequent systematization of key errors in the formation and implementation of a controlling system at enterprises of the fuel and energy complex. Particular attention is paid to consideration of the most significant reasons for the lag of Russian companies in the implementation of controlling. Keywords: controlling, controlling system, fuel and energy complex, application problems. |
|
|
Ю.С. Подзирей
Детонационное горение метано-воздушной смеси в поршневом двигателе |
Рассмотрена возможность организации детонационного горения (ДГ) метано-воздушной смеси в транспортном поршневом двигателе, выполненном на основе сдвоенного реечно-шестеренчатого механизма (РШМ). Инициация процесса ДГ смеси без запальной порции дизельного топлива обеспечивается трёхлучевой лазерной свечой. Необходимые условия для ДГ создаются разрывом кинематической связи поршень–маховик, фиксацией заданного объёма камеры сгорания на заданный промежуток времени и последующим восстановлением связи. Разрыв и восстановление обеспечиваются управлением РШМ посредством кольцевых электромагнитов. Многослойное наноструктурное керамическое покрытие пары поршень–цилиндр исключает использование моторного масла. За счёт возможности гидравлического регулирования положения мёртвой точки, согласованного изменения объёма камер сгорания, подачи сжатого воздуха и метана возможно раздельное изменение мощности и оборотов двигателя. Оценена возможность применения ДГ в двигателе маневрового тепловоза. Ключевые слова: газопоршневой двигатель, метано-воздушная смесь, детонационное горение, лазерная свеча, многослойная керамика, маневровый тепловоз. |
Yury Podzirei
Detonation combustion of a methane-air mixture in a piston engine |
The possibility of organizing the detonation combustion of a methane-air mixture in a transport piston engine based on a twin rack and pinion mechanism (RРM) is considered. The initiation of the DС process of the mixture, without a ignited portion of liquid fuel, is provided by a three-beam laser candle. The necessary conditions for DС are created by breaking the kinematic piston-flywheel connection, fixing a given volume of the combustion chamber for a given period of time and then restoring the connection. Rupture and recovery are provided by the control of the RРM by means of annular electromagnets. The multilayer nanostructured ceramic coating of the piston-cylinder pair eliminates the use of engine oil. Due to the possibility of hydraulic regulation of the dead center position, coordinated changes in the volume of the combustion chambers, compressed air and methane supply, it is possible to separately change the engine power and rpm. The possibility of using DС in the engine of a shunting locomotive is considered. Keywords: gas piston engine, methane-air mixture, laser candle, detonation combustion, multilayer ceramics, shunting locomotive. |