Транспорт на альтернативном топливе № 4 (94) 2023 год

15 августа 2023

Выпуск № 4 (94), 2023
Русский

 

03

Члены Национальной газомоторной ассоциации, 2023 год

 

05

Ежегодное собрание членов НГА

 

08

Мероприятия по развитию рынка ГМТ в программе X Форума регионов России и Беларуси

 

09

Спорт и экологию объединили участники акции «Метан – топливо победителей»

 

 

10

Сергей Куприянов: «Какую-то частицу в защиту природы мы вносим, и это греет»

 

11

Губернатор Дмитрий Азаров поддержал строительство шести новых метановых заправок в Самарской области до 2025 года

 

12

Природный газ – перспективное топливо для горнодобывающей отрасли

 

12

Газомоторное топливо – экономически выгодный вклад в экологическое благополучие России

 

13

К концу 2024 года потребление метана на транспорте в Томской области должно увеличиться вдвое

 

14

Владельцев газовых машин в Кировской области освободили от транспортного налога

 

15

На ПМЭФ–2023 подписаны соглашения о сотрудничестве в развитии рынка ГМТ…

 

16

…И состоялась презентация проекта «Народное топливо»

 

17

Новая АГНКС в Тымовском станет частью газомоторного коридора на трассе А-393 «Южно-Сахалинск»

 

18

Обзор российских СМИ

 

26

В Москве запустили речные электротрамваи

 

27

«Нива» на метане заняла второе место в ралли «Шелковый путь»

 

29

«Волгабас» представил новые модели пассажирского транспорта

 

30

«Газпром нефть» впервые заправила судно маслом из «Вкусно – и точка»

 

31

«БелАЗ» представил на ИННОПРОМ самую ожидаемую новинку

 

33

Водородная мозаика

 

38

Л.А. Скрипко

Выбираем альтернативу городскому автобусу

 

45

К.В. Бабаев, И.Д. Ильинская,

А.Н. Лозинский, С.Л. Сазонов

Итоги развития китайского автопрома в 2022 году и перспективы на будущее

Часть 1. Электромобили

 

58

В.В. Анисимов

Повышение эффективности получения спиртов методом вакуумного теплоотбора

 

67

Ю.С. Подзирей

Магистральный газотепловоз для неэлектрифицированных участков БАМа и Северного широтного хода

 

78

Abstracts of articles

 

80

Авторы статей в журнале № 4 (94) 2023 г.

Issue # 4 (94), 2023

English

 

03

Members of National Gas Vehicle Association in 2023

 

05

Annual meeting of NGA members

 

08

Measures for the development of the GMT market in the program of the X Forum of Regions of Russia and Belarus

 

09

Sports and ecology were brought together by the participants of the action «Methane is the fuel of winners»

 

10

Sergey Kupriyanov: «We contribute to the protection of nature, and it warms»

 

11

Governor Dmitry Azarov for the construction of six new methane gas stations in the Samara region until 2025

 

12

Natural gas is a promising fuel for the mining industry

 

12

Gas motor fuel is an economically beneficial contribution to the environmental well-being of Russia

 

13

Methane consumption in transport in the Tomsk region should double by the end of 2024

 

 

14

The owners of gas cars in the Kirov region were exempted from taxes

 

15

GMT market development committees signed at SPIEF 2023…

 

16

…And the presentation of the project «People's Fuel»

 

17

The new CNG filling station in Tymovskoye has become part of the gas engine corridor on the A-393 Yuzhno-Sakhalinsk highway

 

18

Review of Russian media

 

26

River electric trams launched in Moscow

 

27

«Niva» on methane took second place in the «Silk Way» rally

 

29

Volgabas presented new models of passenger transport

 

30

Gazprom Neft refuels a ship with oil from

«Vkusno – and that’s» the point for the first time

 

31

BelAZ presented the most anticipated new product at INNOPROM

 

33

Hydrogen mosaic

 

38

Leonid Skripko

City Bus Alternative

 

45

Kirill Babaev, Irina Ilinskaya,

Alexander Lozinsky, Sergey Sazonov

Results of the development of the Chinese auto industry in 2022 and prospects for the future

Part 1. Electric vehicles

 

58

Victor Anisimov

Increasing the efficiency of alcohol production by vacuum heat extraction

 

67

Yury Podzirej

Diesel locomotive for non-electrified sections of the BAM and Northern Latitudinal course

 

 

78

Abstracts of articles

 

80

Contributors to journal 4 (94) 2023



Аннотации:

Ежегодное собрание членов НГА

16 июня в Санкт-Петербурге прошло ежегодное собрание членов Национальной газомоторной ассоциации. В ходе мероприятия был поднят ряд важных вопросов, включая избрание нового состав Совета НГА.

 

Новости из «Газпром газомоторное топливо»

Подборка информационных материалов

 

Обзор российских и зарубежных СМИ

Информационная подборка по различных разделам рынка ГМТ: автопарк, инфраструктура, субсидирование, биотопливо и др.

 

Новости отрасли

Подборка информационных материалов

 

Водородная мозаика

Подборка информационных материалов

 

Л.А. Скрипко

 

Выбираем альтернативу городскому автобусу

В статье рассмотрен алгоритм выбора оптимального решения энергоустановки для городского автобуса на альтернативном топливе, а именно для электробусов и автобусов на водородном топливе. Проведён многокритериальный анализ технико-экономических показателей различных компоновок, даны рекомендации для определения наиболее эффективных путей решения и подходов при разработке автобусов на альтернативном топливе.

Ключевые слова: транспорт на альтернативном топливе, водород, электробус, топливные элементы, многокритериальная оптимизация Парето.

Leonid Skripko

 

City Bus Alternative

The article defines the methods for choosing a power plant for an alternative fuel city bus, namely battery electric and hydrogen fuel cell buses. A multi-criteria analysis of the technical and economic characteristics of various systems is carried out. Some key recommendations are given to determine the most effective solutions for design of alternative fuels buses.

Keywords: alternative fuel transport, hydrogen, electric bus, fuel cells, Pareto multicriteria optimization.

 

К.В. Бабаев, И.Д. Ильинская,

А.В. Лозинский, С.Л. Сазонов

 

Итоги развития китайского автопрома в 2022 году и перспективы на будущее

Часть 1. Электромобили

 

Несмотря на неблагоприятные условия – вспышка эпидемии COVID-19, нехватка полупроводников и чипов, рост цен на сырьё для производства аккумуляторных батарей – рынок «зелёных» автомобилей Китая в 2022 г. продемонстрировал устойчивый рост. При этом объёмы их продаж выросли почти вдвое, что было обусловлено высокими ценами на нефть, растущим рыночным спросом и правительственной политикой стимулирования покупки электромобилей. В статье рассматриваются итоги развития отрасли производства ЭМ, включая анализ достижений ведущих китайских автопроизводителей, динамика экспорта ЭМ, развитие рынка электрозарядных устройств, анализируются некоторые аспекты развития промышленности производства автомобилей, использующих водородные топливные элементы. Приведены примеры создания новых транспортных средств, использующих альтернативные источники энергии.

Ключевые слова: Китай, электромобили, политика стимулирования, электрозарядные колонки, аккумуляторные батареи, водород, экспорт, альтернативные источники энергии.

Kirill Babaev, Irina Ilinskaya, Alexander Lozinsky,

Sergey Sazonov

 

Results of the development of the Chinese auto industry in 2022 and prospects for the future

Part 1. Electric vehicles

Despite unfavorable conditions, such as the outbreak of the COVID-19 epidemic, the shortage of semiconductors, chips and rising prices for raw materials for the production of batteries, the market of «green» cars in China in 2022 showed steady growth. While their sales volumes almost doubled, which was due to high oil prices, growing market demand and government policy to stimulate the purchase of electric vehicles. The article examines the results of the development of the EM industry, including an analysis of the achievements of leading Chinese automakers, the dynamics of EM exports, the development of the market of electric charging devices, analyzes some aspects of the development of the industry for the production of cars using hydrogen fuel cells. Examples of the creation of new vehicles using alternative energy sources are given.

Keywords: China, electric vehicles, incentive policy, electric charging columns, batteries, hydrogen, export, alternative energy sources.

 

В.В. Анисимов

 

Повышение эффективности получения спиртов методом вакуумного теплоотбора

 

 

Данная статья посвящена вопросу снижения энергетических потерь при производстве спиртовых топлив. Рассмотрены вопросы снижения давления в процессе дистилляции спирта для уменьшения температуры кипения смеси, а также уменьшения потерь тепловой энергии в окружающую среду. В результате исследования выявлено, что понижение давления процесса дистилляции спирта с атмосферного уровня уменьшает расход энергии для нагрева смеси, а также приводит к уменьшению потерь тепловой энергии в окружающую среду.

Ключевые слова: топливо, спиртовые смеси, получение топлива, дистилляция, потери.

Victor Anisimov

 

Increasing the efficiency of alcohol production by vacuum heat extraction

 

 

This article is devoted to the issue of reducing energy losses in the production of alcohol fuels. The issues of lowering the pressure of the alcohol distillation process to reduce the boiling point of the mixture, reducing the loss of thermal energy to the environment are considered. As a result of the study, it was revealed that lowering the pressure of the alcohol distillation process from the atmospheric level reduces the energy consumption for heating the mixture, and reducing the pressure during the distillation of alcohol from the atmospheric level leads to a decrease in the loss of thermal energy to the environment.

Keywords: fuel, alcohol mixtures, fuel production, distillation, losses.

 

Ю.С. Подзирей

 

Магистральный газотепловоз для неэлектрифицированных участков БАМа и Северного широтного хода

Для секции тепловоза с осевой формулой 2о+2о–2о+2о представлена принципиальная схема силовой установки мощностью ≈2×3238,4 кВт (4400 л.с.) с дизелем воздушного охлаждения и многопозиционным выводом крутящего момента на каждую ось через гидравлические муфты. Двигатель размещается внутри ресивера сжатого воздуха. Внутри каждого поршня расположен реечно-шестерёнчатый механизм (РШМ) преобразования возвратно поступательного движения, а также гидравлический механизм фиксации и управления положением мёртвой точки. Предлагается механический наддув двигателя нагретым воздухом из ресивера и раздельное регулирование мощности и оборотов за счёт согласованного изменения объёма камер сгорания, подачи сжатого воздуха и топлива. Минимальный объём и масса силовой установки с РШМ позволяют разместить достаточный запас компримированного природного газа (КПГ) в кузове тепловоза. Обосновывается идея отказа от масляной смазки пары поршень–цилиндр и замещение её многослойным наноструктурным керамическим покрытием, которое устойчиво к процессу термоциклирования. Предлагается осуществлять пуск и прогрев двигателя с использованием топливного цикла Ленуара и последующим переходом к циклу Дизеля или газодизельному циклу. Трёхсекционный тепловоз мощностью 19 430,4 кВт (26400 л.с.) может быть использован для перемещения составов массой более 8 тыс. т на расстояние до 3 тыс. км.

Цель работы: обоснование замены многоцелевого двигателя на более компактный специализированный, оценка возможности размещения в кузове запаса КПГ, замена электрической трансмиссии на гидромеханическую, а также облегчение пуска дизеля при экстремально низких температурах.

Ключевые слова: магистральный газотепловоз, газодизельный цикл, реечно-шестерёнчатый механизм, гидромуфта, пуск дизеля, топливный цикл Ленуара.

Yury Podzirej

 

Diesel locomotive for non-electrified sections of the BAM and Northern Latitudinal course

For a section of a diesel locomotive with an axial formula (2o+2o–2o+2o), a schematic diagram of a power plant with a capacity of ~ 2 x 4400 hp with an air-cooled diesel engine and a multi-position output of torque to each axis through hydraulic couplings is presented. The engine is placed inside the receiver of compressed air. Inside each piston there is a rack-and-pinion mechanism for converting reciprocating motion, as well as a hydraulic mechanism for fixing and controlling the dead center position. It is proposed to mechanically boost the engine with heated air from the receiver and continuous control of the power flow by changing the volume of the combustion chambers, compressed air and fuel supply. . It is proposed to mechanically boost the engine with heated air from the receiver and separate regulation of power and rpm due to a coordinated change in the volume of the combustion chambers, compressed air and fuel supply. The minimum volume and weight of the power plant allows you to place a sufficient supply of compressed natural gas in the body of the locomotive. The idea of abandoning the oil lubrication of the piston-cylinder pair and replacing it with a multilayer nanostructured ceramic coating that is resistant to the thermal cycling process is substantiated. It is proposed to start up and warm the engine using the Lenoir fuel cycle and the subsequent transition to the Diesel cycle. A three-section diesel locomotive with a capacity of 26400 hp can be used to move trains weighing more than 8 thousand tons at a distance of up to 3 thousand km.

Keywords: mainline diesel locomotive, rack-and-pinion mechanism, multilayer ceramic coating, hydraulic coupling, diesel start-up, Lenoir fuel cycle.