Транспорт на альтернативном топливе № 1 (91) 2023 год

15 февраля 2023

Выпуск № 1 (91), 2023

Русский

 

03

Члены Национальной газомоторной ассоциации, 2023 год

 

05

«Беги, Кролик, беги!»

 

07

Полезное использование свалочного газа: барьеры и возможности

 

08

В столичном Политехе прошёл Международный форум профессионалов рынка «Автонет»

 

09

Компании «Газпром газомоторное топливо» исполнилось 10 лет

 

10

Потребление экологичного моторного топлива в Волгоградской области выросло на 10%

 

11

«Газпром» планирует строительство газозаправочной инфраструктуры на основных магистралях Владимирской области

 

11

Завершено строительство первой АГНКС в Канашском районе Чувашии

 

12

В Петербурге растёт спрос на природный газ как топливо

 

13

По итогам 2022 года реализация природного газа как топлива сети «Газпром» превысила 1 млрд кубометров

 

14

У российских водителей появилась возможность фактически бесплатно перевести машины на метан

 

15

В газомоторном автопарке долгожданное пополнение

 

16

Определены лучшие газозаправочные станции в регионах России

 

17

Обзор российских СМИ

 

24

Компания PetroChina впервые осуществила бункеровку СПГ контейнеровоза

 

25

Honda начнёт производство водородного гибрида в 2024 году

 

26

Велосипед на водородных топливных элементах Alpha Neo

 

27

Крупнейший завод по производству биогаза заработал во Франции

 

28

А.С. Кулешов, А.А. Кулешов,

В.А. Марков, В.В. Фурман, С.В. Плахов

Расчётное исследование рабочего процесса тепловозного газодизельного двигателя

 

 

46

М.А. Зленко, А.С. Теренченко

Биотопливо: зерновая альтернатива

 

62

С.А. Тихомиров, А.Н. Тихомиров

О возможности использования электромагнитных газовых форсунок для подачи водорода в ДВС

 

69

Н.В. Поживилов, Н.В. Шипов,

Ю.С. Яковлева

Определение ресурса шин для линейных городских электробусов

 

75

Abstracts of articles

 

78

Авторы статей в журнале № 1 (91) 2023 г.

 

79

Перечень статей, опубликованных в журнале «Транспорт на альтернативном топливе» в 2022 году

Issue # 1 (91), 2023

English

 

03

Members of National Gas Vehicle Association in 2023

 

05

«Run, Rabbit, run!»

 

07

Benefi cial Use of Landfi ll Gas: Barriers and Opportunities

 

08

The International Forum of Market Professionals «Autonet» was held in the Metropolitan Polytechnic University

 

09

Gazprom Gazomotornoye Toplivo celebrates its 10th anniversary

 

10

Consumption of environmentally friendly motor fuel in the Volgograd region increased by 10%

 

 

11

Gazprom plans to build gas filling infrastructure on the main highways of the Vladimir Region

 

 

 

11

Completion of construction of the first CNG station in the Kanash district of Chuvashia

 

12

Demand for natural gas as a fuel is growing in St. Petersburg

 

13

According to the preliminary results of 2022, the sale of natural gas as a fuel in the Gazprom network will exceed 1 billion cubic meters

 

14

Russian drivers have the opportunity to actually convert their cars to methane for free

 

 

15

The long-awaited replenishment in the gas engine fleet

 

16

The best gas filling stations in the regions of Russia have been determined

 

17

Review of Russian media

 

24

PetroChina completes first LNG bunkering of a container ship

 

25

Honda to start production of hydrogen hybrid in 2024

 

26

Alpha Neo hydrogen fuel cell bike

 

 

27

The largest biogas plant launched in France

 

 

28

Andrey Kuleshov, Alexey Kuleshov,

Vladimir Markov, Viktor Furman,

Sergey Plakhov

Computational Study of the Working Process of a Locomotive Gas-Diesel Engine

 

46

Mikhail Zlenko, Aleksey Terenchenko

Biofuels: a grain alternative

 

62

Stanislav Tikhomirov, Alexander Tikhomirov

The possibility of using electromagnetic gas injectors for hydrogen engines

 

 

69

Nikita Pozhivilov, Nikita Shipov,

Yulia Yakovleva

Determination of Tire Life for Linear City Buses with Diesel and Electric Engines

 

75

Abstracts of articles

 

78

Contributors to journal 1 (91) 2023

 

79

List of articles published in «Transport on alternative Fuel» journal in 2022

Аннотации:

В.Л. Зинин

«Беги, Кролик, беги!»

О новых направлениях развития транспортного сектора и топливного рынка Российской Федерации.

 

Новости НГА

Подборка информационных материалов.

 

Новости из «Газпром газомоторное топливо»

Подборка информационных материалов.

 

Обзор российских СМИ

Подборка информационных материалов.

 

Мировой газомоторный рынок

Подборка информационных материалов из различных стран.

 

А.С. Кулешов, А.А. Кулешов,

В.А. Марков, В.В. Фурман,

С.В. Плахов

 

Расчётное исследование рабочего процесса тепловозного газодизельного двигателя

Рассмотрены основные виды газообразных моторных топлив и особенности адаптации двигателей внутреннего сгорания к работе на этих топливах. Отмечено, что к наиболее перспективным моторным топливам относится природный газ. Эффективным средством надёжного воспламенения природного газа в камере сгорания двигателя является его воспламенение от запальной дозы дизельного топлива, то есть организация газодизельного рабочего процесса. С использованием программного комплекса Дизель-РК проведены расчётные исследования рабочего процесса тепловозного газодизельного двигателя типа 6 ЧН 31,8/33. Рассмотрен дизельный цикл работы этого двигателя и его газодизельный цикл с запальной дозой нефтяного дизельного топлива, равной 5, 10, 15 и 20 %. Различия в значениях эффективного КПД исследуемого дизеля при изменениях запальной дозы дизельного топлива не превышали 2,7%. При этом при переводе дизеля на газодизельный цикл уменьшалась дымность отработавших газов, а удельные массовые выбросы углекислого газа снижались на величину до 23%.

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, газовый двигатель, газодизельный двигатель, нефтяное дизельное топливо, природный газ, показатели топливной экономичности, показатели токсичности отработавших газов.

Andrey Kuleshov,

Alexey Kuleshov,

Vladimir Markov,

Viktor Furman, Sergey Plakhov

 

Computational Study of the Working Process of a Locomotive Gas-Diesel Engine

 

 

The main types of gaseous motor fuels and the peculiarities of adaptation of internal combustion engines to work on these fuels are considered. It is noted that natural gas is one of the most promising motor fuels. An effective means of reliable ignition of natural gas in the combustion chamber of an engine is its ignition from the ignition dose of diesel fuel, that is, the organization of a gas-diesel workflow. Using the Diesel-RK software package, computational studies of the working process of a diesel diesel engine of type 6 ChN 31.8/33 were carried out. The diesel cycle of this engine and its gas-diesel cycle with a starting dose of petroleum diesel fuel equal to 5, 10, 15 and 20% are considered. The differences in the values of the effective efficiency of the diesel under study with changes in the ignition dose of diesel fuel did not exceed 2.7%. At the same time, the conversion of diesel to a gas-diesel cycle reduced the smokiness of exhaust gases, specific mass emissions of carbon dioxide decreased by up to 23%.

Keywords: internal combustion engines, gas engine, gas-diesel engine, petroleum diesel fuel, natural gas, fuel efficiency indicators, exhaust gas toxicity indicators.

 

М.А. Зленко, А.С. Теренченко

 

Биотопливо: зерновая альтернатива

Биотопливо на основе зерновых и масличных сельскохозяйственных культур уже несколько десятилетий является непременным атрибутом «зелёной» пропаганды в борьбе с потеплением климата и ископаемыми источниками энергии, примером «успешной декарбонизации» и «практического освоения природных альтернатив», мощным «оружием» в полемике со скептиками и инакомыслящими. Бесчисленные конференции с аналитикой рынков биотоплив, их коммерческих перспектив, научные форумы с обсуждением технических нюансов и результатов исследований биоальтернатив в качестве топлив для автомобильного, авиационного транспорта, отопительных систем и т.д. составляют неотъемлемую часть экологического ландшафта Европы и США. Дело заразительное, особенно если оно имеет финансовую поддержку из госбюджета. Даже в России нет-нет да увидишь свежую публикацию о влиянии такого-то процента присадки какого-то биотоплива в бензине или дизтопливе на эффективные и токсические показатели двигателей. И это в стране, где эти двигатели никогда не «видели» и, надеемся, не увидят биотоплив ни из пшеницы, ни из кукурузы, ни из рапса и тем более из пальмового масла. Научные исследования в России в этой области, конечно, проводить нужно, но лишь в той степени, которая необходима для определения верного стратегического курса. В России у «зернового» биотоплива нет никаких шансов практического применения ни в среднесрочной, ни в отдалённой перспективе. Об этом речь в нашей статье. 

Ключевые слова: биотоплива, ресурсная база, зерновые культуры, земельный ресурс, эффективный выход нефтяного эквивалента, экономическая эффективность производства биотоплив.

Mikhail Zlenko,

Aleksey Terenchenko

 

Biofuels: a grain alternative

For several decades, biofuels based on grain and oilseed crops have been an indispensable attribute of “green” propaganda in the fight against climate warming and fossil energy sources, an example of “successful decarbonization” and “practical development of natural alternatives”, a powerful “weapon” in polemics with skeptics and dissidents. Countless conferences with analytics of biofuel markets, their commercial prospects, scientific forums discussing technical nuances and research results of bioalternatives as fuels for automobiles, aviation, heating systems, etc. form an integral part of the ecological landscape of Europe and the United States. The case is contagious, especially if it has financial support from the state budget. Even in Russia, no, no, yes, you will see a recent publication on the effect of such and such a percentage of the additive of some biofuel in gasoline or diesel fuel on the effective and toxic performance of engines. And this is in a country where these engines have never «seen» and, we hope, will not see biofuels either from wheat, or from corn, or from rapeseed, and even more so from palm oil. Scientific research in Russia in this area, of course, needs to be carried out, but only to the extent necessary to determine the correct strategic course. In Russia, «grain» biofuels have no chance of practical application either in the medium or in the long term. This is discussed in our article.

Keywords: biofuels, resource base, grain crops, land resource, effective output of oil equivalent, economic efficiency of biofuel production.

 

С.А. Тихомиров,

А.Н. Тихомиров

 

О возможности использования электромагнитных газовых форсунок для подачи водорода в двс

В статье рассмотрены современные технологии на пути перехода к безуглеродной энергетике в области автомобильных двигателей. Дана теоретическая оценка потенциальных возможностей подачи в искровой ДВС газообразного водорода через электромагнитные форсунки. Приведён метод упрощённого расчёта потребных сечений и размеров по сравнению с традиционными углеводородными газами. Проведён замер цикловых подач известных и экспериментальной газовых форсунок на стенде с целью оценки перспективности выбранной стратегии.

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, газовые топлива, водород, система газоподачи, электромагнитная форсунка.

Stanislav Tikhomirov,

Alexander Tikhomirov

 

The possibility of using electromagnetic gas injectors for hydrogen engines

The article deals with modern technologies on the way of transition to carbon-free power engineering in the field of automobile engines. A theoretical estimation of the potential possibilities of hydrogen gas feeding into a spark-ignition engine through electromagnetic injectors is given. A method of simplified calculation of the required cross-sections and dimensions as compared to conventional hydrocarbon gases is presented. The cyclic flow rates of the known and experimental gas injectors have been measured on the bench in order to assess the prospects of the chosen strategy.

Keywords: internal combustion engine, gas fuels, hydrogen, gas feeding system, electromagnetic injector.

 

Н.В. Поживилов, Н.В. Шипов, Ю.С. Яковлева

 

Определение ресурса шин для линейных городских электробусов

Для обеспечения стабильной и бесперебойной работы общественного транспорта требуется высокая надёжность подвижного состава, который осуществляет перевозку пассажиров на маршрутах движения. Шины автобусов вносят значительный вклад в обеспечение надёжности и безопасности перевозок. Достоверная информация о ресурсе шин по каждой модификации автобусов позволяет проводить их плановую замену, а также планировать объёмы закупок шин для всего подвижного состава автотранспортного предприятия.

В данной статье рассматриваются принятые и фактические ресурсы автошин для линейных городских автобусов ЛиАЗ-529265, НЕФАЗ-5299 и электробусов ЛиАЗ-6274 и KAMAZ-6282, эксплуатируемых в филиалах ГУП «Мосгортранс». Выявлено значительное отличие в фактических ресурсах шин у автобусов и электробусов одного класса (вместимости). Получено значение поправочного коэффициента снижения нормативного ресурса шин, установленных на электробус, по сравнению с ресурсом шин, установленных на автобусы аналогичного класса с дизельными двигателями.

Ключевые слова: городской автобус, надёжность, планирование закупок, ресурс шин, электробус.

Nikita Pozhivilov, Nikita Shipov, Yulia Yakovleva

 

Determination of Tire Life for Linear City Buses with Diesel and Electric Engines​

High reliability of the fleet is required when transportation of passengers on the routes to ensure the stable and uninterrupted operation of public transport. Bus tires make a significant contribution to ensuring the reliability and safety of transportation. Accurate information about the resource of tires for the modification of buses allows them to be replaced on schedule. It also allows to plan the volume of purchases of tires for the transit agency fleet.

This article discusses the accepted and actual tire resources for urban buses LiAZ-429260, LiAZ-529265, LiAZ-621365, NEFAZ-5299 and electric buses LiAZ-6274 and KAMAZ-6282, operated by the branches of State Unitary Enterprise Mosgortrans.

The significant difference in the actual tire resources of buses and electric buses of the same class (capacity) was revealed. The value of the correction factor for reducing the standard resource of tires of an electric buses, compared with tires on buses of a similar class with diesel engines, was obtained.

Keywords: city bus, reliability, procurement planning, tire resource, electric bus.