Транспорт на альтернативном топливе № 4 (88) 2022 год

15 августа 2022

Содержание выпуска

Выпуск № 4 (88), 2022

Русский

 

03

Члены Национальной газомоторной ассоциации, 2021 год

 

05

Резолюция по результатам Всероссийского газомоторного форума 2022 (21-22 апреля 2022 г.)

 

10

25-й Петербургский международный экономический форум

 

13

Транспорт на природном газе улучшает качество воздуха в Центральной России

 

14

Определены лучшие станции «Газпром газомоторное топливо»

 

15

В Татарстане 12 тысяч метановых автомобилей

 

16

Новые антикризисные меры по переводу транспорта на природный газ

 

17

Создан Координационный центр по развитию газомоторного рынка

 

18

Новое судно для внутренних водных путей

 

19

В Якутии заработал первый центр по переводу автомобилей на газ

 

20

В 2022 году «НефАЗ» увеличит долю

выпуска автобусов на газе до 61%

 

21

Нефтеюганск отправит технику для заправки автомобилей в Санкт-Петербург

 

22

«Группа ГАЗ» представила перспективные модели транспорта

 

24

АО «ОДК-Климов» будет выпускать газотурбинные двигатели для авиации

 

25

Обзор российских СМИ

 

32

А.В. Козлов, А.С. Теренченко

Математическая модель водородного топливного элемента

 

43

О.К. Вавилов, С.Л. Сазонов

Как развивается транспорт на альтернативном топливе в Китае

 

56

М.Л. Балашов

Анализ причин низкого уровня газификации сельскохозяйственного транспорта и способы их преодоления

 

71

Я.А. Евдокимов

Автоматизация судовых криогенных газотопливных систем: опыт российского производителя

 

77

Abstracts of articles

 

80

Авторы статей в журнале № 4 (88) 2022 г.

Issue # 4 (88), 2022

English

 

03

Members of National Gas Vehicle Association in 2021

 

05

Resolution on the results of the All-Russian NGV Forum 2022

 

 

10

25th St. Petersburg International Economic Forum

 

13

Natural gas transport improves air quality in Central Russia

 

14

The best stations of Gazprom Gas Engine Fuel have been determined

 

15

There are 12 thousand methane cars in Tatarstan

 

 

16

New anti-crisis measures to transfer transport to natural gas

 

17

Establishment of the Coordinating Center for the Development of the Gas Engine Market

 

18

New vessel for inland waterways

 

19

In Yakutia, the first center for the transfer of cars to gas was launched

 

20

In 2022, NefAZ will increase the share of production of buses running on gas to 61%

 

21

Nefteyugansk will send equipment for refueling cars in Saint-Petersburg

 

22

GAZ Group presented promising transport models

 

24

JSC UEC-Klimov will produce gas turbine engines for aviation

 

25

Review of Russian and foreign media

 

32

Аndrey Kozlov, Aleksey Terenchenko

Mathematical model of a hydrogen fuel cell

 

 

43

Oleg Vavilov, Sergey Sazonov

How is alternative fuel transport developing in China

 

56

Mikhail Balashov

Analysis of the reasons for the low level of gasification of agricultural transport and ways to overcome them

 

71

Yaroslav Evdokimov

Automation of ship cryogenic gas fuel systems: experience of the Russian manufacturer

 

 

77

Abstracts of articles

 

80

Contributors to journal issue № 4 (88) 2022


Аннотации:

Резолюция по результатам Всероссийского

газомоторного форума 2022 (21-22 апреля 2022 г.)

Публикация текста Резолюции.


 

 

Новости отрасли

Информационная подборка.



 


 

Обзор российских и зарубежных СМИ

Информационная подборка.



 


 

А.В. Козлов, А.С. Теренченко

 

Математическая модель водородного топливного элемента

(окончание статьи)

В статье рассмотрены теоретические основы работы водородных топливных элементов с протонообменной мембраной. Приведена математическая модель, позволяющая оценивать параметры процессов, происходящих на электродах, в газодиффузионном слое и на протонообменной мембране, рассчитывать энергетический баланс топливного элемента и моделировать электрохимические процессы. Представлены результаты проверки адекватности математической модели на основе экспериментальных данных испытаний автомобиля Toyota Mirai в Аргоннской национальной лаборатории. Отмечено, что представленная в статье математическая модель может стать частью модели водородной энергетической установки при добавлении подмоделей систем (подачи воздуха и топлива, охлаждения и др.) и модели водородного транспортного средства.

Ключевые слова: водород, топливный элемент, газодиффузионный слой, протонообменная мембрана, математическая модель, коэффициент полезного действия.



Аndrey Kozlov,

Aleksey Terenchenko

 

Mathematical model of a hydrogen fuel cell

(end of article)

 

The article discusses the theoretical foundations of the operation of hydrogen fuel cells with a proton-exchange membrane. A mathematical model is presented that makes it possible to evaluate the parameters of the processes occurring on the electrodes, in the gas diffusion layer and on the proton-exchange membrane, calculate the energy balance of the fuel cell, and simulate electrochemical processes. The results of checking the adequacy of the mathematical model based on the experimental data of tests of the Toyota Mirai car at the Argonne National Laboratory are presented. It is noted that the mathematical model presented in the article can become part of the model of a hydrogen power plant by adding submodels of systems (air and fuel supply, cooling, etc.) and a model of a hydrogen vehicle.

Keywords: hydrogen, fuel cell, gas diffusion layer, proton exchange membrane, mathematical model, efficiency.



 


 

О.К. Вавилов, С.Л. Сазонов

 

Как развивается транспорт на альтернативном топливе в Китае

(окончание статьи)

Предприятия автомобильной промышленности Китая на фоне улучшения эпидемиологической ситуации в стране смогли в 2021 году быстро возобновить объёмы производства и продаж и после трёх лет их спада добиться положительных результатов работы отрасли. Столкнувшись с глобальными экологическими и энергетическими вызовами, руководство КНР стремительно развивает разработку и внедрение в производство автомобилей нового поколения, использующих альтернативные источники энергии. Сегодня страна превратилась в абсолютного мирового лидера в области производства электромобилей, объём производства которых в 2021 году позволил сгладить негативные последствия эпидемии коронавируса как для всего китайского автопрома, так и экономики страны в целом.

В наши дни автомобильная промышленность КНР претерпевает существенную трансформацию – крупнейшие китайские телекоммуникационные гиганты активно разрабатывают и внедряют в отрасль технологии искусственного интеллекта, создают алгоритмы для беспилотного вождения, мониторинга дорожной обстановки, контроля и управления городским трафиком. В целом эта работа направлена на поэтапный переход от встроенных умных девайсов и систем полуавтоматического вождения до систем беспилотной поддержки контроля автомобилей, причём основной тренд уже очевиден – будущее китайского автопрома будет связано с автономным вождением, которое станет массовым явлением.

Ключевые слова: Китай, электромобили, беспилотное вождение, искусственный интеллект.



Oleg Vavilov, Sergey Sazonov

 

How is alternative fuel transport developing in China

(end of article)

Enterprises of the automotive industry in China, against the background of an improvement in the epidemiological situation in the country, were able to quickly resume production in 2021 and, after three years of decline in production and sales, achieve positive results in the industry. Faced with global environmental and energy challenges, the leadership of the People's Republic of China is rapidly developing the development and introduction into production of new generation cars using alternative energy sources, and today has become an absolute world leader in the production of electric vehicles, the volume of production of which in 2021 allowed to smooth out the negative consequences of the COVID-19 coronavirus for both the entire Chinese automotive industry and the economy of the country as a whole.

Nowadays, the automotive industry of China is undergoing a significant transformation – the largest Chinese telecommunications giants are actively developing and introducing artificial intelligence technologies into the industry, creating algorithms for unmanned driving, monitoring the road situation, monitoring and managing urban traffic. In general, this work is aimed at the gradual transition of embedded smart devices and semi-automatic driving systems to unmanned vehicle control support systems, and the main trend is already obvious – the future of the Chinese automotive industry will be associated with autonomous driving, which will become a mass phenomenon.

Keywords: China, electric vehicles, unmanned driving, artificial intelligence, robotaxi.



 


 

М.Л. Балашов

 

Анализ причин низкого уровня газификации

сельскохозяйственного транспорта и способы их преодоления

 

 

В статье рассмотрены вопросы нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в области обязательного подтверждения соответствия тракторов и других самоходных машин, работающих на газомоторном топливе, в связи с внесением изменений в конструкцию с целью переоборудования. Описана необязательная в большинстве регионов Российской Федерации процедура регистрации внесения изменений в конструкцию эксплуатируемых тракторов и самоходных машин (в связи с установкой газобаллонного оборудования для питания двигателя компримированным природным газом), представлены сведения о возможности и экономической целесообразности перевода действующей сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо (метан), включая переоборудование и регистрационные действия, а также сведения об экономической эффективности при внедрении использования ГМТ в сельскохозяйственном предприятии. Сформирован перечень ключевых технических сложностей, мешающих массовому переходу на газомоторное топливо в сельском хозяйстве.

Ключевые слова: компримированный природный газ; сельскохозяйственная техника; заправка газомоторным топливом в полевых условиях; пожарная безопасность.



Mikhail Balashov

 

Analysis of the reasons for the low level of

gasification of agricultural transport and ways to overcome them

The article deals with the issues of legal and regulatory and technical regulation in the field of mandatory confirmation of the conformity of tractors and other self-propelled machines running on gas motor fuel in connection with changes to the design for the purpose of re-equipment. The procedure for registration of changes in the design of operated tractors and self-propelled machines (in connection with the installation of gas-balloon equipment for supplying the engine with compressed natural gas), which is optional in most regions of the Russian Federation, is described; , including re-equipment and registration actions, as well as information on economic efficiency when introducing the use of GMT in an agricultural enterprise. A list of key technical difficulties that hinder the mass transition to gas motor fuel in agriculture has been compiled.

Keywords: compressed natural gas; agricultural machinery; refueling with gas motor fuel in the field; fire safety.



 


 

Я.А. Евдокимов

 

Автоматизация судовых криогенных газотопливных систем:

опыт российского производителя


В настоящее время растёт популярность использования сжиженного природного газа как моторного топлива, в том числе и на коммерческих судах. Опыт эксплуатации судов на СПГ во всём мире подтверждает экономическую и экологическую целесообразность использования данного топлива. В статье рассматривается опыт российской фирмы в успешно выполненном проекте автоматизации криогенной топливной системы судна.

Ключевые слова: сжиженный природный газ, криогенная бортовая газотопливная система, газотопливное судно.


Yaroslav Evdokimov

 

Automation of ship cryogenic gas fuel systems:

experience of the Russian manufacturer

 

 


Currently, the use of liquefied natural gas as a motor fuel is growing in popularity, including on commercial ships. The experience of operating ships running on LNG around the world confirms the economic and environmental feasibility of using this fuel. The article discusses the experience of a Russian company in a successfully completed project for automating the ship's cryogenic fuel system.

Keywords: liquefied natural gas, cryogenic onboard gas-fuel system, gas-fuel vessel.