Транспорт на альтернативном топливе № 3 (87) 2022 год
Содержание:
Выпуск № 3 (87), 2022 Русский
03 Члены Национальной газомоторной ассоциации, 2022 год
05 Юбилей
07 В Москве состоялся II Всероссийский газомоторный форум
12 В первом квартале 2022 года автовладельцы метановых машин сэкономили почти 13 млрд рублей
13 Правительство РФ поддержало инициативу об уравнении господдержки транспорта на КПГ и СПГ
14 «Газпром газомоторное топливо» обновляет условия участия в маркетинговых программах
15 Тему альтернативного топлива планируется обсудить на ПМЭФ–2022
16 Новые станции «Газпром газомоторное топливо» увеличили мощности Самарской области более чем на 30 млн м3 в год
17 В Волгоградской области экологичный транспорт включён в план адаптации региона к изменениям климата
18 Жители Сахалинской области стали чаще переводить свои машины на газ
19 Благодаря экотопливу воздух в Петербурге и Ленобласти стал чище
20 КАМАЗ разработает новые виды газомоторной техники
21 Развитие рынка газомоторного топлива в Краснодарском крае
22 НПК «Грасис» поставила оборудование для АГНКС в Удмуртии
23 100 экологически чистых автобусов для Якутии
24 Обзор российских СМИ
29 Водородные грузовики могут победить электротягачи
30 Б.А. Моргунов, В.Л. Зинин, А.Е. Тавдидишвили Внедрение природного газа на речном и морском транспорте России
35 А.В. Сотсков, И.В. Ухов, Ф.А. Рябцев, В.Р. Анисимов Влияние эксплуатационных показателей на выбор тягового электрооборудования и системы терморегулирования для пассажирских ТС с тяговым электроприводом
42 А.В. Козлов, А.С. Теренченко Математическая модель водородного топливного элемента
53 О.К. Вавилов, С.Л. Сазонов Как развивается транспорт на альтернативном топливе в Китае
70 С.А. Плотников, М.В. Смольников, А.И. Шипин, А.Н. Карташевич Исследование показателей работы дизеля по скоростной характеристике на многокомпонентном биотопливе
76 Abstracts of articles
79 Авторы статей в журнале № 3 (87) 2022 г |
Issue # 3 (87), 2022 English
03 Members of National Gas Vehicle Association in 2022
05 Anniversary
07 The II All-Russian Gas Engine Forum took place in Moscow
12 In the first quarter of 2022, methane car owners will saved almost 13 billion rubles
13 The Government of the Russian Federation supported the initiative on the equation for state support of transport for CNG and LNG
14 «Gazprom gazomotornoye toplivo» updates the terms of participation in marketing programs
15 The topic of alternative fuels is planned to be discussed at SPIEF–2022
16 New stations of Gazprom Gas Engine Fuel have increased the capacity of the Samara Region by more than 30 million m3per year
17 Eco-friendly transport is included in the Volgograd region into the climate change adaptation plan of the region
18 Converted to methane in the Sakhalin Region eight times more cars
19 Thanks to ecofuel, the air in St. Petersburg and the Leningrad region has become cleaner
20 KAMAZ will develop new types of gas-powered vehicles
21 Development of the NGV fuel market in the Krasnodar Territory
22 NPK Grasys supplied equipment for CNG fi lling stations in Udmurtia
23 100 environmentally friendly buses for Yakutia
24 Review of Russian media
29 Hydrogen trucks could beat electric tractors
30 Boris Morgunov, Vasily Zinin, Alexander Tavdidishvili Implementation of natural gas in river and sea transport in Russia
35 Andrey Sotskov, Ivan Ukhov, Fyodor Ryabtsev, Viktor Anisimov The influence of performance parameters on the choice of traction electric equipment and thermal management system for urban passenger vehicles with traction electric drive
42 Аndrey Kozlov, Aleksey Terenchenko Mathematical model of a hydrogen fuel cell
53 Oleg Vavilov, Sergey Sazonov How is alternative fuel transport developing in China
70 Sergey Plotnikov, Mikhail Smolnikov, Alexander Shipin, Anatoly Kartashevich Investigation of diesel performance indicators by speed characteristics on multicomponent biofuel
76 Abstracts of articles
79 Contributors to journal № 3 (87) 2022 |
Аннотации для сайта:
Юбилей |
Поздравления с юбилеем председателя Совета НГА Валерия Александровича Голубева |
В Москве состоялся IIВсероссийский газомоторный форум |
Материал о II Всероссийском газомоторном форуме, который прошел 21-22 апреля в Москве. В мероприятии участвовали представители федеральных и региональных органов власти, а также бизнес-сообщества. Целью встречи стало обсуждение национальных инструментов устойчивого развития в условиях санкционного давления. Форум прошёл в гибридном формате, благодаря чему в нём приняли участие более 400 слушателей и спикеров. |
Новости из «Газпром газомоторное топливо» |
Подборка информаций о деятельности компании. |
Новости отрасли |
Подборка информаций о событиях на газомоторном рынке из разных регионов России. |
Обзор публикаций российских и зарубежных СМИ |
Информационная подборка. |
Водородные грузовики могут победить электротягачи |
О новой грузовой технике компании Hyundai, которая запустила линию экологически чистых транспортных средств. Компания стала первым в мире автопроизводителем, начавшим массовое производство и экспорт грузовых фургонов на водородном топливе. |
Б.А. Моргунов, В.Л. Зинин, А.Е. Тавдидишвили
Внедрение природного газа на речном и морском транспорте России |
Статья посвящена вопросам внедрения природного газа на речном и морском транспорте. В ней рассматривается взаимосвязь уровня использования сжиженного газа и экологической безопасности, даётся количественная и качественная характеристика типов кораблей, использующих сжиженный газ в качестве топлива, проводится сравнение выгод от использования газового топлива на речном и морском транспорте. Авторы проводят сравнение выбросов парниковых газов у двигателей, работающих на сжиженном природном газе, и у двигателей, использующих иные виды топлива. Применена оригинальная методика оценки влияния на экологическую обстановку перевода морского и речного транспорта на природный газ. Ключевые слова: природный газ, морской транспорт, речной транспорт, сжиженный природный газ, выбросы парниковых газов, экологическая безопасность. |
Boris Morgunov, Vasily Zinin, Alexander Tavdidishvili
Implementation of natural gas in river and sea transport in Russia |
The article is devoted to the introduction of natural gas in river and marine transport. It examines the relationship between the level of use of liquefied gas and environmental safety, gives quantitative and qualitative characteristics of the types of ships using liquefied gas as fuel, compares the benefits of using gas fuel on river and marine transport. The authors compare greenhouse gas emissions from engines running on liquefied natural gas with engines using other fuels. They used an original methodology for assessing the impact of the transfer of sea and river transport to natural gas on the environmental situation. Keywords: natural gas, marine transport, river transport, liquefied gas, greenhouse gas emissions, environmental safety. |
А.В. Сотсков, И.В. Ухов, Ф.А. Рябцев, В.Р. Анисимов
Влияние эксплуатационных показателей на выбор тягового электрооборудования и системы терморегулирования для пассажирских ТС с тяговым электроприводом |
В статье рассматриваются основные аспекты подбора тягового электрооборудования и системы охлаждения тяговой аккумуляторной батареи транспортного средства с тяговым электроприводом. Одним из фундаментальных вопросов при проектировании электрического транспорта является вопрос обеспечения основных тяговых показателей и надёжного терморегулирования ТАБ транспортного средства с электрическим приводом. В статье рассматривается анализ маршрутов движения, как один из наиболее перспективных методов подбора тягового электрооборудования и системы термостатирования. Авторы произвели статистическую выборку основных параметров, таких как потребляемый ток, крутящий момент и частота вращения тягового электрического двигателя. На основе статистической выборки были произведены расчёты и показаны основные зависимости исследуемых параметров от параметров цикла движения. Выявлены основные требуемые показатели для обеспечения движения транспортного средства на любом из представленных циклов движения. В ходе произведенных расчётов авторы отмечают основные аспекты функционирования каждой из исследуемых систем. Ключевые слова: тяговый электродвигатель, тяговое электрооборудование, тяговая аккумуляторная батарея, система терморегулирования, цикл движения, особенности эксплуатации, статистическая выборка. |
Andrey Sotskov, Ivan Ukhov,Fyodor Ryabtsev, Viktor Anisimov
The influence of performance parameters on the choice of traction electric equipment and thermal management system for urban passenger vehicles with traction electric drive |
The article discusses the main aspects of the selection of traction electric equipment and thermal management system (TMS) of the traction battery (TB) of a vehicle with a traction electric drive (TED). One of the fundamental issues in the design of electric transport is the issue of providing the main traction characteristics and reliable thermal control of the vehicle with an electric drive. The article considers the analysis of traffic routes as one of the prospective methods of selecting traction electrical equipment and thermal management system. The authors made a statistical sample of the main parameters, such as current consumption, torque and speed of the traction electric motor. Based on the statistical sample, calculations were made and the main dependences of the studied parameters on the parameters of the traffic cycle were shown. The main required parameters for ensuring the movement of the vehicle on any of the represented traffic cycles are determined. In the process of calculations, the authors point out the main aspects of the operation of each of the systems under research. Keywords: traction electric motor, traction electrical equipment, traction battery, thermal management system, driving cycle, operation features, statistical sample. |
А.В. Козлов, А.С. Теренченко
Математическая модель водородного топливного элемента |
В статье рассмотрены теоретические основы работы водородных топливных элементов с протонообменной мембраной. Приведена математическая модель, позволяющая оценивать параметры процессов, происходящих на электродах, в газодиффузионном слое и на протонообменной мембране, рассчитывать энергетический баланс топливного элемента и моделировать электрохимические процессы. Представлены результаты проверки адекватности математической модели на основе экспериментальных данных испытаний автомобиля Toyota Mirai в Аргоннской национальной лаборатории. Отмечено, что представленная в статье математическая модель может стать частью модели водородной энергетической установки при добавлении подмоделей систем (подачи воздуха и топлива, охлаждения и др.) и модели водородного транспортного средства. Ключевые слова: водород, топливный элемент, газодиффузионный слой, протонообменная мембрана, математическая модель, коэффициент полезного действия. |
Аndrey Kozlov, Aleksey Terenchenko
Mathematical model of a hydrogen fuel cell |
The article discusses the theoretical foundations of the operation of hydrogen fuel cells with a proton-exchange membrane. A mathematical model is presented that makes it possible to evaluate the parameters of the processes occurring on the electrodes, in the gas diffusion layer and on the proton-exchange membrane, calculate the energy balance of the fuel cell, and simulate electrochemical processes. The results of checking the adequacy of the mathematical model based on the experimental data of tests of the Toyota Mirai car at the Argonne National Laboratory are presented. It is noted that the mathematical model presented in the article can become part of the model of a hydrogen power plant by adding submodels of systems (air and fuel supply, cooling, etc.) and a model of a hydrogen vehicle. Keywords: hydrogen, fuel cell, gas diffusion layer, proton exchange membrane, mathematical model, efficiency. |
О.К. Вавилов, С.Л. Сазонов
Как развивается транспорт на альтернативном топливе в Китае |
Предприятия автомобильной промышленности Китая на фоне улучшения эпидемиологической ситуации в стране смогли в 2021 году быстро возобновить объёмы производства и продаж и после трёх лет их спада добиться положительных результатов работы отрасли. Столкнувшись с глобальными экологическими и энергетическими вызовами, руководство КНР стремительно развивает разработку и внедрение в производство автомобилей нового поколения, использующих альтернативные источники энергии. Сегодня страна превратилась в абсолютного мирового лидера в области производства электромобилей, объём производства которых в 2021 году позволил сгладить негативные последствия эпидемии коронавируса как для всего китайского автопрома, так и экономики страны в целом. В наши дни автомобильная промышленность КНР претерпевает существенную трансформацию – крупнейшие китайские телекоммуникационные гиганты активно разрабатывают и внедряют в отрасль технологии искусственного интеллекта, создают алгоритмы для беспилотного вождения, мониторинга дорожной обстановки, контроля и управления городским трафиком. В целом эта работа направлена на поэтапный переход от встроенных умных девайсов и систем полуавтоматического вождения до систем беспилотной поддержки контроля автомобилей, причём основной тренд уже очевиден – будущее китайского автопрома будет связано с автономным вождением, которое станет массовым явлением. Ключевые слова: Китай, электромобили, беспилотное вождение, искусственный интеллект. |
Oleg Vavilov, Sergey Sazonov
How is alternative fuel transport developing in China |
Enterprises of the automotive industry in China, against the background of an improvement in the epidemiological situation in the country, were able to quickly resume production in 2021 and, after three years of decline in production and sales, achieve positive results in the industry. Faced with global environmental and energy challenges, the leadership of the People's Republic of China is rapidly developing the development and introduction into production of new generation cars using alternative energy sources, and today has become an absolute world leader in the production of electric vehicles, the volume of production of which in 2021 allowed to smooth out the negative consequences of the COVID-19 coronavirus for both the entire Chinese automotive industry and the economy of the country as a whole. Nowadays, the automotive industry of China is undergoing a significant transformation – the largest Chinese telecommunications giants are actively developing and introducing artificial intelligence technologies into the industry, creating algorithms for unmanned driving, monitoring the road situation, monitoring and managing urban traffic. In general, this work is aimed at the gradual transition of embedded smart devices and semi-automatic driving systems to unmanned vehicle control support systems, and the main trend is already obvious – the future of the Chinese automotive industry will be associated with autonomous driving, which will become a mass phenomenon. Keywords: China, electric vehicles, unmanned driving, artificial intelligence, robotaxi. |
С.А. Плотников, М.В. Смольников, А.И. Шипин, А.Н. Карташевич
Исследование показателей работы дизеля по скоростной характеристике на многокомпонентном биотопливе |
Применение многокомпонентного биотоплива (МКБТК15 и МКБТК25) позволяет улучшать его физико-химические свойства и положительно сказывается на рабочем процессе дизеля за счёт компенсирования отрицательных свойств всех трёх составляющих: дизельного топлива, этанола, рапсового масла. Экономия товарного ДТ при работе дизеля в номинальном режиме на МКБТК15 и МКБТК25 составляет 23,8 и 42,2 % соответственно. Анализ данных эмиссии ОГ показывает однозначное снижение сажи в пять (МКБТК15) и 12 (МКБТК25) раз при работе на смесях с этанолом и рапсовым маслом, содержание остальных компонентов ОГ остаётся практически на уровне работы при использовании товарного топлива. Эти исследования позволяют укрепить название дизельного двигателя как «всеядный». Внедрение данных видов топлива будет способствовать ускорению перехода на «зелёную» энергетику и экономику. Ключевые слова: дизель, МКБТК15, МКБТК25, многокомпонентные составы биотоплив, эффективные показатели, экологические показатели. |
Sergey Plotnikov, Mikhail Smolnikov, Alexander Shipin, Anatoly Kartashevich
Investigation of diesel performance indicators by speed characteristics on multicomponent biofuel |
The use of multicomponent biofuels (MKBTK15 and MKBTK25) has a positive effect on its physico-chemical properties and, in general, on the working process of diesel by compensating for the negative properties of all three components: DT, ethanol, RM. The savings of commercial DT when diesel is operated in nominal mode on MKBTK15 and MKBTK25 is 23.8% and 42.2%, respectively. Analysis of the data on the exhaust emission content shows an unambiguous decrease in soot by 5 (MKBTK15) and 12 (MKBTK25) times when working on mixtures with ethanol rapeseed oil, for the remaining components of the exhaust gas practically remains at the level of work on commercial fuel.These studies allow us to strengthen the name of the diesel engine as "omnivorous". The introduction of these fuels will accelerate the transition to "green" energy and the economy. Keywords: diesel, MKBTK15, MKBTK25, multicomponent biofuels, effective indicators, environmental indicators. |