Василий Зинин принял участие в работе эксертной группы по газу Европейской Экономической комиссии ООН

25 марта 2022

Несмотря на напряженную международную обстановку в пятницу 25 марта Национальная газомоторная ассоциация приняла участие в работе эксертной группы по газу Европейской Экономической комиссии ООН. Доклад В. Зинина был посвящен использованию природного газа на транспорте как инструменту устойчивого развития. Ключевые тезисы выступления следующие:
1. Любая политическая концепция должна быть "приземлена" на устойчивую бизнес-модель. Устойчивая бизнес-модель должна включать в себя платежеспособный спрос, зрелую технологию, существующие произвоственно-логистические цепочки и экономическую мотивацию как для потребителя, так и для всех участников цепочки создания стоимости.
2. При внедрении любой концепции необходимо ответить на вопрос "Кто будет за это платить?" и "Чем в результате придется пожертвовать?". Даже если предполагается, что за внедрение политической концепции заплатит потребитель (через цены, тарифы, налоги и т.д.), это значит, что изменится структура потребления, которая в результате приведет к изменению структуры экономики в целом. "Политические затраты" приводят к снижению конкурентоспособности продукции и потере устойчивости экономической системы. Так внедрение концепции электромобильности в связке с "зеленой" энергетикой приводит к разрушению существующих производственно-логистических цепочек и сокращению располагаемых доходов населения.
3. Внедрение природного газа наоборот позволяет повышать устойчивость существующих производственно-логистических цепочек и при этом одновременно добиваться решения социально-экономических и экологических задач.
4. Природный газ вполне может быть доступным энергоресурсом при прозрачных контрактных взаимоотношениях: многолетняя практика долгосрочных контрактов,зародившаяся в Европе в середине прошлого века, это подтверждает.
5. Экология - это не только декарбонизация. Существуют гораздо более важные аспекты эксплуатации транспорта напрямую влияющие на качество жизни в городских агломерациях.
6. Трансформация транспортного сектора должна рассматриваться в комплексе с трансформацией в электрогенерации, промышленности и коммунальном секторе. Массовое внедрение электротранспорта при высокой доле угля в энергетическом балансе (что наблюдается сейчас во многих странах Европы) приведет к усугублению экологической обстановки.
7. На ранней стадии развития рынка государство должно взять на себя координирующую функцию, чтобы оптимизировать капитальные затраты и снизить рыночные риски для участников рынка. Одним из инструментов координации может быть Комплексная программа развития, включающая в себя схему размещения объектов инфраструктуры.

Полный доклад по ссылке