Василий Зинин дал комментарий газете "Деловой Петербург"

17 марта 2022

Бонус для мегаполиса

Исполнительный директор Национальной газомоторной ассоциации Василий Зинин считает, что все проекты по проведению транспортной реформы должны носить комплексный характер. Нельзя просто купить автобусы, надо продумать всю инфраструктуру, выбрать лучшие решения. Огромное количество отраслевых объединений готовы такие дорожные карты разрабатывать для конкретных городов. Решение с СПГ в Петербурге, по его мнению, неоднозначное, потому что не было проработано с экспертным отраслевым сообществом.
"В сегодняшней турбулентной ситуации сложно прогнозировать конкретные цифры. Экономика вполне логично является отражением эскалации политического напряжения. Но создание экологичной и экономичной газомоторной техники на отечественных предприятиях и развитие дополнительного сектора использования СПГ, безусловно, правильный трек", — говорит Зинин.
По его мнению, будущее газомоторного транспорта в текущих реалиях в значительной степени зависит от стоимости оборудования и сервисного обслуживания. Если рассматривать именно топливную составляющую, в любом случае она выгоднее. Если добавить к этому увеличение срока службы двигателя, экономическая составляющая не вызывает сомнений.
"Безусловный бонус для мегаполиса — это улучшение качества воздуха. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать вред для здоровья от выхлопов старых автобусов. Даже в автомобиле мы включаем внутреннюю циркуляцию воздуха, если оказались в пробке за таким экземпляром общественного транспорта. Поэтому при выборе стратегии реформирования общественного транспорта нельзя всецело полагаться только на цифры стоимости топлива. Есть рекурсивная связь и с затратами на здравоохранение, например", — считает Василий Зинин.
Полная версия статьи по ссылке