Казахстан не успел развить рынок природного газа (метана) в качестве моторного топлива до роста цен на пропан-бутан (СУГ)

15 января 2022

«Как мы неоднократно заявляли, СУГ для стран Евразийского экономического союза  – это в первую очередь экспортный товар. Поэтому при «благоприятной» внешнеэкономической конъюнктуре наблюдается рост цен на СУГ на внутреннем рынке. Его можно было наблюдать в прошлом году и в России, и в Казахстане. В свою очередь, рынок природного газа является регулируемым, и механизм ценообразования для природного газа принципиально отличается», - комментирует Исполнительный директор Национальной газомоторной ассоциации Василий Зинин.


С 2019-го по 2021 год количество автомобилей на СУГ в Казахстане увеличилось вдвое — с 140 тыс. до 313,4 тыс. При этом объем производства СУГ остался на прежнем уровне, а экспортные поставки возросли, что привело к росту цен. 

При этом рынок природного газа в качестве моторного топлива (КПГ и СПГ) находится на начальном этапе развития: по нашим оценкам на конец 2021 года в стране насчитывается 21 станция КПГ – АГНКС, и 1980 автомобилей, использующих КПГ. Динамичное развитие использования КПГ и СПГ на транспорте предусмотрено в проекте Стратегии низкоуглеродного развития, которая предполагает активное внедрение КПГ для городского и общественного транспорта, а также создание инфраструктуры малотоннажного СПГ для обеспечения трансграничных магистральных автоперевозок.