Транспорт на альтернативном топливе № 4 (70) 2019 год

15 августа 2019

Содержание выпуска:

Выпуск № 4 (70), 2019 Русский

Issue № 4 (70), 2019 English

Члены Ассоциации организаций в области газомоторного топлива «Национальная газомоторная ассоциация»

Members of National gas vehicle association in 2019

Бизнес-завтрак в НГА

Breakfast meeting in NGVA

Общее собрание членов Национальной газомоторной ассоциации

General meeting of NGVA members

Газовый КАМАЗ – в пятёрке лидеров зачёта грузовиков ралли-марафона «Шелковый путь – 2019»

Gas KAMAZ is in the top five of the rally marathon «SilkWay Rally – 2019»

Подписаны соглашения по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива

Agreements on increasing of natural gas usage as a motor fuel had been signed

Белгородский филиал Россельхозбанка содействует развитию газозаправочной инфраструктуры

Belgorod branch of Russian Agricultural Bank promotes gas fueling network

В Самарской области запустили экотакси

Ecotaxi is in the Samara region

Тринадцать газомоторных автобусов LOTOS 105 для Чебоксар

13 gas vehicle buses LOTOS 105 for Cheboksary

Бункеровка: будет ли доступно топливо нужного качества?

Bunkering: will the fuel of the desired quality be available?

Выставка GasSuf 2019: международная b2b площадка для специалистов газомоторной отрасли

GasSuf 2019 Exhibition: international b2b platform for specialists of the gas vehicle industry

Обзор российских СМИ

Review of Russian media publications

Обзор международного рынка ГМТ

Review of the International NGV Fuel Market

Чад Томас

Ключевые решения для наполнительных СПГ-станций

Chad Thomas

Designing safe LNG fueling stations

Ерохов В.И.

Современные однотопливные автомобили на компримированном природном газе

Viktor Erokhov

Modern single fuel engines on CNG

Лиханов В.А., Скрябин М.Л., Гребнев А.В., Чупраков А.И.

Нагрузочные характеристики автомобильного дизеля при работе на природном газе

Vitaly Likhanov, Maxim Scrуabin, Aleksey Grebnev, Andrey Chuprakov.

Load characteristics of a diesel engine working on natural gas

Скребнев К.Е., Кривцов С.Н.

Топливная экономичность дизельного двигателя при использовании растительных масел в качестве добавки к дизельному топливу

Konstantin Skrebnev, Sergey Krivtsov

Fuel efficiency of the diesel engine using vegetable oils as an additive to diesel fuel

Шишков В.А.

Повышение эффективности работы теплообменника-газификатора при использовании СПГ в качестве топлива для авиатранспорта

Vladimir Shishkov

Improving the efficiency of the heat exchanger-gasifier using LNG as a fuel for transport

Abstracts of articles

Abstracts of articles

Авторы статей в журнале № 4 (70) 2019 г.

Contributors to journal issue № 4 (70) 2019

Аннотация статей:

Бизнес-завтрак в НГА

О новых формах работы НГА с членами ассоциации.

Общее собрание членов Национальной газомоторной ассоциации

О прошедшем 28 июня в Санкт-Петербурге Общем собрании членов НГА.

Газовый КАМАЗ – в пятёрке лидеров зачёта грузовиков ралли-марафона «Шелковый путь – 2019»

О завершившемся в городе Дуньхуан (Китай) международном ралли-марафоне «Шёлковый путь – 2019», где газовый КАМАЗ под управлением Сергея Куприянова вошёл в пятерку лидеров зачёта грузовиков.

В Кингисеппе в эксплуатацию введена новая АГНКС «Газпром»

Об открытии в г. Кингисеппе новой АГНКС «Газпром».

Подписаны соглашения по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива

О подписании в рамках Петербургского международного экономического форума – 2019 соглашений по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.

Белгородский филиал Россельхозбанка содействует развитию газозаправочной инфраструктуры

О новых формах работы Россельхозбанка.

В Самарской области запустили экотакси О новом проекте сервиса заказа такси «Ситимобил».

Тринадцать газомоторных автобусов LOTOS 105 для Чебоксар

В Чебоксарах прошла торжественная передача 13 городских автобусов LOTOS 105, которые созданы компанией ООО «РМЗ РариТЭК».

Бункеровка: будет ли доступно топливо нужного качества?

О прошедшем в Санкт-Петербурге XII Всероссийском Форуме «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг», организованном Российской ассоциацией морских и речных бункеровщиков. В работе форума приняла участие НГА.

Выставка GasSuf 2019: международная b2b площадка для специалистов газомоторной отрасли

Интервью с директором выставки Ириной Вершининой о предстоящей 17-й Международной выставке газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе GasSuf 2019.

Обзор публикаций российских СМИ

Информационная подборка.

Обзор международного рынка ГМТ

Информационная подборка.

Чад Томас

Ключевые решения для наполнительных СПГ-станций

Об инновационных программах, направленных на совершенствование и развитие транспортных средств, компании RegO.

В.И. Ерохов

Современные однотопливные автомобили на компримированном природном газе

Обобщены результаты проектирования и создания конструкций современных однотопливных газобаллонных автомобилей при работе на КПГ. Приведены конструктивные и функциональные особенности современного газобаллонного автомобиля для работы на компримированном природном газе. Показана техническая, социально-экономическая и экологическая эффективность газобаллонного автомобиля на КПГ.

Ключевые слова: компримированный природный газ, газовая система питания, двухступенчатый редуктор, система управления, функциональные датчики и исполнительные устройства, эффективность системы питания КПГ.

Viktor Erokhov

Modern single fuel engines on CNG

The results of the design and construction of modern single-fuel gas-cylinder vehicles when working on CNG are summarized. The design and functional features of a modern gas-balloon vehicle for working on compressed natural gas are presented. The technical, socio-economic and environmental effectiveness of a gas cylinder car at CNG is shown.

Keywords: compressed natural gas, gas supply system, two-stage reducer, control system, functional sensors and actuators, efficiency of the CNG power supply system.

В.А. Лиханов, М.Л. СкрябинА.В. Гребнев, А.И. Чупраков

Нагрузочные характеристики автомобильного дизеля при работе на природном газе

В статье представлены нагрузочные характеристики дизеля Д-245.7 при работе по газодизельному процессу. Приведены графики изменения показателей процесса сгорания, характеристик тепловыделения, эффективных показателей.

Проблема повышения стоимости бензина и дизельного топлива, ограниченность природных запасов нефти стимулируют к поиску альтернативных топлив для автомобильного транспорта. Среди всего перечня перспективных топлив много преимуществ есть у природного газа. Самое главное – низкая стоимость. Важно изучить вопросы перевода на природный газ дизельных двигателей, так как они являются наиболее распространёнными в народном хозяйстве.

Самым подходящим способом перевода дизелей на природный газ является газодизельный рабочий процесс, так как он не требует существенной переделки двигателя. В качестве объекта исследования выбран дизель Д-245.7. В процессе исследования в числе прочих были сняты нагрузочные характеристики данного дизеля при работе по газодизельному процессу.

При анализе полученных экспериментальных данных у газодизельного процесса по сравнению с дизельным можно отметить некоторые особенности. На газодизельном режиме наблюдается повышение температуры и давления газов в цилиндре. Тепловыделение происходит намного быстрее. Это свидетельствует об объёмном характере воспламенения и сгорания природного газа. Мощность двигателя при переходе на газодизельный процесс сохраняется на прежнем уровне, при этом потребление дизельного топлива за счёт замещения природным газом снижается в несколько раз. Также газодизельному процессу свойственно снижение эффективного КПД, часового расхода воздуха, коэффициента избытка воздуха, температуры отработавших газов.

Ключевые слова: газодизель, природный газ, альтернативное топливо.

Vitaly LikhanovMaxim ScrуabinAleksey GrebnevAndrey Chuprakov

 

Load characteristics of a diesel engine working on natural gas

The article presents the load characteristics of the diesel D-245.7 when working on the gas-diesel process. The graphs of changes in the parameters of the combustion process, heat release characteristics, and effective indicators are given.

The problem of the increasing cost of gasoline and diesel fuel and the limited natural reserves of oil are pushing the need to find alternative fuels for road transport. Among the entire list of promising fuels, there are many advantages for natural gas. The most important advantage is low cost. It is important to study the issues of converting diesel engines to natural gas, as diesel engine is the most common in the national economy.

The most suitable way of converting diesel engines to natural gas is to implement a gas-diesel workflow, since it does not require a significant engine rework. Diesel D-245.7 was chosen as an object of study. In the course of the study, among other things, the load characteristics of this diesel engine were removed when working on the gas-diesel process.

When analyzing the experimental data obtained for a gas-diesel process as compared to a diesel one, some features can be noted. The gas-diesel process shows an increase in the temperature and pressure of gases in the cylinder. Heat dissipation is much faster. This indicates the volumetric nature of the ignition and combustion of natural gas. Engine power during the transition to the gas-diesel process is maintained at the same level, while the consumption of diesel fuel due to replacement by natural gas is reduced several times. Also, the gas-diesel process is characterized by a decrease in the effective efficiency, hourly air consumption, excess air ratio, and exhaust gas temperature.

Keywords: gas diesel, natural gas, alternative fuel.

К.Е. Скребнев, С.Н. Кривцов

Топливная экономичность дизельного двигателя при использования растительных масел в качестве добавки к дизельному топливу

Целью данной работы является исследование влияния добавки растительного масла к дизельному топливу на рабочий процесс дизельного двигателя. В результате получены зависимости удельного эффективного расхода топлива от мощности и частоты вращения коленчатого вала при изменении процентного содержания масла. Выявлена оптимальная добавка рапсового масла, позволяющая сохранить тягово-скоростные характеристики двигателя при незначительном повышении расхода топлива.

Ключевые слова: рапсовое масло, рабочий процесс двигателя, удельный расход топлива, индицирование, биодизель.

Konstantin Skrebnev, Sergey Krivtsov

Fuel efficiency of the diesel engine using vegetable oils as an additive to diesel fuel

Purpose of the paper is to study the influence of vegetable oil additives to diesel fuel on the working process of the diesel engine. Results showed that the dependences of the specific effective fuel consumption on the power and speed of the crankshaft with a change in the percentage of oil were obtained. In Summary, the optimal addition of rapeseed oil, which allows maintaining the traction-speed characteristics of the engine with a slight increase in fuel consumption was revealed.

Keywords: rapeseed oil, engine workflow, specific fuel consumption, indexing, biodiesel.

В.А. Шишков

Повышение эффективности работы теплообменника-газификатора при использовании СПГ в качестве топлива для авиатранспорта

Цель работы – повышение эффективности и устойчивости функционирования теплообменника-газификатора в газотурбинных двигателях при газификации криогенных топлив – жидкого водорода и сжиженного природного газа. Для повышения эффективности и устойчивости течения в теплообменнике-газификаторе криогенного топлива усовершенствованы способ и его устройство, в которых изменены и оптимизированы процессы нагрева криогенного топлива на экономайзерном, переходном и подогревательном участках канала теплообменника-газификатора. Разработаны конструкции теплообменных аппаратов и систем для газификации криогенных топлив, имеющих высокие показатели по устойчивой работе в широком диапазоне режимных параметров. За счёт оптимизации теплопередачи уменьшена длина экономайзерного, переходного и подогревательного участков, а значит и линейные габариты всего теплообменника, а также повышена эффективность теплопередачи.

Ключевые слова: парогенерирующий канал, теплообменник, экономайзерный участок, переходный участок, подогревательный участок, устойчивость течения, криогенное топливо.

Vladimir Shishkov

Improving the efficiency of the heat exchanger-gasifier using LNG as a fuel for transport

 

 

The aim of the work is to increase the efficiency and sustainability of the heat exchanger-gasifier in energy machines and installations (internal combustion engines, namely in gas turbine engines) during the gasification of cryogenic fuels - liquid hydrogen and liquefied natural gas. To improve the efficiency and stability of the flow in the heat exchanger-gasifier of cryogenic fuel, the method and its device have been improved, in which the processes of heating of cryogenic fuel in the economizer, transitional and heating sections of the heat exchanger-gasifier channel are modified and optimized. The designs of heat exchangers and systems for the gasification of cryogenic fuels, which have high rates of stable operation in a wide range of operating parameters, have been developed. By optimizing the heat transfer, the length of the economizer, transition and heating sections, and hence the linear dimensions of the entire heat exchanger, as well as the efficiency of heat transfer are reduced.

Keywords: steam generating channel, heat exchanger, economizer section, transition section, heating section, flow stability, cryogenic fuel.

Для оформления подписки на выпуск журнала "Транспорт на альтернативном топливе" свяжитесь с нами по электронной почте: a.tavdidishvili@ngvrus.ru