Транспорт на альтернативном топливе № 5 (71) 2019 год

15 октября 2019

Содержание выпуска:

Выпуск № 5 (71), 2019 Русский

Issue # 5 (71), 2019 English

Члены Ассоциации организаций в области газомоторного топлива «Национальная газомоторная ассоциация»

Members of National

gas vehicle association in 2019
«Газпром газомоторное топливо», «Газпромнефть Марин Бункер» и ОСК договорились о стратегическом партнёрстве Gazprom Gas-engine fuel, Gazprom Neft Marine Bunker and United Shipbuilding Corporation agreed on strategic partnership

Метан на службе у Почты России

Methane in the service of the Russian Post

Новые автобусы на природном газе

New Natural Gas Buses

Соревнуются мусоровозы

Garbage trucks competition

Будущее водорода

Использование возможностей сегодняшнего дня

Future of hydrogen

Harnessing the potential of today

Пронин Е.Н.

Электрошок или метановая диета?

Evgeny Pronin

Electroshock or methane diet?

Обзор российских СМИ

Review of Russian media publications

Обзор международного рынка ГМТ

Review of the International NGV Fuel Market

Зинин В.Л., Косарев А.Ю., Исмаилов Т.И.

Определение граничных условий экономической эффективности эксплуатации ПАГЗ

Zinin Vasily, Kosarev Alexey, Ismailov Timur

Economic efficiency boundary conditions calculation for mobile gas filling station operation

Сафаров А.Э.

Регазификация СПГ

Anatoly Safarov

LNG regasification

Евстифеев А.А.

Нормы надёжности газобаллонного оборудования транспортных средств

Andrey Evstifeev

Reliability standards for natural gas equipment vehicle

Миров Б.К., Панов Ю.В., Зенченко В.А., Бушуев П.В.

Факторы, влияющие на сложность маршрута движения легкового автомобиля, использующего в качестве топлива СУГ в горных условиях эксплуатации

Behruz Mirov (Tajikistan), Yuri Panov, Valery Zenchenko, Pavel Bushuev

Factors affecting the complexity of the route of a car using LPG as a fuel in mountain conditions

АВТОВАЗ представил спецверсии трёх моделей Lada

AvtoVAZ presented new versions of Lada

Abstracts of articles

Abstracts of articles

Авторы статей в журнале № 5 (71) 2019 г.

Contributors to journal issue № 5 (71) 2019

Аннотации статей:

Новости отрасли

Информационная подборка

Будущее водорода

Использование возможностей сегодняшнего дня

 

Публикация Отчёта, подготовленного Международным энергетическим агентством для саммита G20 в Осаке (Япония). Отчет содержит все сферы возможного применения водорода, а также прогноз на будущее.

Е.Н. Пронин

Электрошок или метановая диета?

Автор выступает в защиту использования природного газа на транспорте.

Обзор публикаций российских СМИ

Информационная подборка.

Обзор международного рынка ГМТ

Информационная подборка.

В.Л. Зинин, А.Ю. Косарев, Т.И. Исмаилов

Определение граничных условий экономической эффективности эксплуатации ПАГЗ

В настоящее время на территории России эксплуатируется несколько десятков передвижных автомобильных газовых заправщиков. Для определения граничных условий экономической эффективности их применения на территории страны разработана специальная модель, позволяющая выполнять расчёт экономической эффективности проекта эксплуатации ПАГЗ как совокупности денежных потоков от операционной и инвестиционной деятельности. В работе описана данная модель.

Ключевые слова: КПГ, ПАГЗ, экономическая модель, экономическая эффективность.

Zinin Vasily, Kosarev Alexey, Ismailov Timur

Economic efficiency boundary conditions calculation for mobile gas filling station operation

There are some tens of mobile gas refuellers are in operations in Russia. The special economic model is developed for the calculation of economic efficiency boundary conditions of mobile gas refuellers operations on the territory of the country.

Keywords: CNG, economic model, economic efficiency, mobile gas filling station.

А.Э. Сафаров

Регазификация СПГ

Из всего добываемого в мире природного газа в настоящее время более 26 % сжижается и транспортируется в жидком виде. Сжиженный природный газ (СПГ) – самый экологически чистый и безопасный вид топлива из массово используемых. СПГ получают из природного газа путём сжатия, очистки от примесей с последующим охлаждением. При сжижении природный газ уменьшается в объёме примерно в 600 раз. Сжиженный природный газ удобен для хранения и транспортировки. СПГ является перспективным энергоносителем и обеспечивает экономическую и экологическую эффективность по отношению к другим видам топлива.

Ключевые слова: сжиженный природный газ, регазификация СПГ, регазификационный терминал.

Anatoly Safarov

LNG regasification

More than 26% of all natural gas produced in the world is currently liquefied and transported in liquid form. Liquefied natural gas (LNG) is the most environmentally friendly and safe type of fuel from the mass used. LNG is obtained from natural gas by compression, purification from impurities, followed by cooling. During liquefaction, natural gas condensed by about 600 times. Liquefied natural gas is convenient for storage and transportation. LNG is a promising energy carrier and provides economic and environmental efficiency in relation to other types of fuel.

Keywords: liquefied natural gas, LNG regasification, regasification terminal.

А.А. Евстифеев

Нормы надёжности газобаллонного оборудования транспортных средств

Принятие различных конструктивных и проектных решений на этапе разработки окончательной конструкции транспортного средства, использующего в качестве моторного топлива природный газ, требуют учёта ряда факторов, влияющих на технические и эксплуатационные характеристики готового автомобиля. При этом в рамках современных маркетинговых стратегий автомобили имеют некоторый уровень надёжности, ограниченный современными нормативными требованиями. Нормы надёжности применяемых комплектующих транспортного средства рекомендуется подбирать или синхронизировать со сроками его эксплуатации и периодами технического обслуживания в целом. В статье показаны сложности, возникающие при использовании компонент газобаллонного оборудования, имеющих длительные сроки эксплуатации, при ограниченном ресурсе современного транспортного средства. Предложена концепция превентивной элементной замены компонент оборудования с ограниченными сроками эксплуатации, показаны источники эффективности применения данного концептуального подхода.

Ключевые слова: сроки эксплуатации, периодическое обслуживание, запас надёжности, синхронизация сроков полезного использования, компоненты транспортного средства, газовые баллоны высокого давления, КПГ.

Andrey Evstifeev

Reliability standards for natural gas equipment vehicle

The adoption of various constructive and design decisions at the stage of development of the final design of a vehicle using natural gas as a motor fuel requires taking into account a number of factors affecting the technical and operational characteristics of the finished car. Moreover, in the framework of modern marketing strategies, cars have a certain level of reliability, limited by modern regulatory requirements. The reliability standards of the used vehicle components are recommended to be selected or synchronized with the terms of its operation and the periods of maintenance in general. The article shows the difficulties that arise when using components of natural gas equipment with long service life, with a limited resource of a modern vehicle. The concept of preventive elemental replacement of equipment components with limited lifetimes is proposed, the sources of the effectiveness of this conceptual approach are shown.

Keywords: operating periods, periodic maintenance, reliability margin, useful life synchronization, vehicle components, high pressure gas cylinders, compressed natural gas.

Б.К. Миров (Таджикистан), Ю.В. Панов, В.А. Зенченко, П.В. Бушуев

Факторы, влияющие на сложность маршрута движения легкового автомобиля, использующего в качестве топлива СУГ в горных условиях эксплуатации

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на сложность маршрута движения легкового автомобиля в горных условиях эксплуатации. Оценка сложности маршрута осуществлялась в процессе проведения экспериментальных исследований с использованием легкового автомобиля марки KIA Optima, работающего на сжиженном углеводородном газе (СУГ). Участком испытанный являлась автодорога Душанбе – Шахристан Республики Таджикистан (РТ) [1-4]. По полученным экспериментальным данным построены математические модели и графические зависимости сложности участков на маршруте от задаваемых исследуемых факторов.

Ключевые слова: горные условия, сжиженный углеводородный газ, сложность маршрута, спутниковая система мониторинга транспорта.

Behruz Mirov (Tajikistan), Yuri Panov, Valery Zenchenko, Pavel Bushuev

Factors affecting the complexity of the route of a car using LPG as a fuel in mountain conditions

The article considers the main factors affecting the complexity of the route of a passenger car in mountainous conditions. Assessment of the complexity of the route was carried out in the process of conducting experimental studies using a KIA Optima passenger car running on liquefied petroleum gas (LPG). The tested site was the Dushanbe – Shahristan Republic of Tajikistan (RT) highway [1-4]. Based on the obtained experimental data, mathematical models and graphical dependences of the complexity of the sections on the route on the given studied factors are constructed.

Keywords: mountain conditions, liquefied petroleum gas, route complexity, satellite transport monitoring system.


Для оформления подписки на выпуск журнала "Транспорт на альтернативном топливе" свяжитесь с нами по электронной почте: a.tavdidishvili@ngvrus.ru