Транспорт на альтернативном топливе № 3 (81) 2021 год

15 июня 2021


Содержание выпуска:

Выпуск № 3 (81), 2021 Issue # 3 (81), 2021
Русский English
3 3
Члены Национальной газомоторной ассоциации, 2021 год Members of National Gas Vehicle Association in 2021
5 5
Семинар о повышении эффективности пассажирских перевозок за счёт использования КПГ и СПГ Seminar on Improving the Efficiency of Public Transportation Ridership Through CNG and LNG Usage
9 9
Москва – Сочи: путешествие на природном газе From Moscow to Sochi on natural gas
14 14
Переоборудован 35-тысячный автомобиль The 35 Thousandth Car Was Reequipped
15 15
Компания «Газпром газомоторное топливо» Gazprom Gas-Engine Fuel Presented Development Priorities for the Near Future
представила приоритеты развития на ближайшую перспективу  
17 17
В Сочи обсудили перспективы перевода транспорта на экологичное топливо Prospects of Transferring Transport to Environmentally Friendly Fuel Discussed in Sochi
19 19
Президент ставит задачу The President Sets the Task
19 19
«Газпром» рассмотрел направления развития водородной энергетики Gazprom Considered Directions for Development of Hydrogen Energy
20 20
В 2020 году «Газпром» снизил выбросы парниковых газов и сэкономил 3,92 млн т у.т. Gazprom Reduced Greenhouse Gas emissions and Saved 3.92 Million Tons of Standard Fuel in 2020
22 22
1000-я Scania на метане отгружена российскому клиенту 1000th Methane-powered Scania Shipped to a Russian Customer
24 24
В Костромской области количество экологичного транспорта увеличилось на 65 % The Number of Environmentally Friendly Transport Increased by 65% in the Kostroma Region
25 25
МАЗ-65012К – газовый самосвал для Узбекистана Gas Dump Truck MAZ-65012K for Uzbekistan
27 27
В этом году в Пермском крае появятся 10 новых АГНКС Ten New CNG Stations to Appear in the Perm Territory This Year
29 29
Обзор российских и зарубежных СМИ Review of Russian and foreign media
34 34
Грузовик на водородных топливных элементах Hydrogen Fuel Cell Truck
35 35
Развитие водородных технологий в США Development of Hydrogen Technologies in the USA
35 35
Сжиженный биометан в Швеции Liquefied Biomethane in Sweden
36 36
Рынок ГМТ в Чехии NGV Fuel Market in the Czech Republic
37 37
Первый индийский трактор на КПГ The First Indian CNG tractor
37 37
Вино с метаном Wine with Methane
39 39
Городской транспорт на водороде Hydrogen Public Transport
43 43
С.А. Колин, Ф.Р. Казанцев Sergey Colin, Filipp Kazantsev
Обзор рынка электротранспорта в Европе Overview of the Electric Vehicle Market in Europe
50 50
И.С. Медведков Ilya Medvedkov
Анализ состава жидкого остатка криогенного продукта для изохорной многокомпонентной парожидкостной системы Analysis of indirect measurement of liquid residue composition for isochoric multicomponent vapor-liquid system
64 64
Ш.В. Бузиков, С.А. Плотников Buzikov Shamil, Plotnikov Sergey
Оптимизация состава смесевого топлива для дизелей тракторов и сельскохозяйственных машин Optimization of the Compound Fuel Composition for Diesel Engines of Tractors and Agricultural Machines
70 70
М.В. Григорьев, Mikhail Grigoriev,
А.В. Зенченко, Ю.В. Панов Andrey Zenchenko, Yury Panov
Математическая модель оценки ресурса механических систем транспортных средств, эксплуатируемых на инновационных маслах Mathematical model for Assessing the Resource of Mechanical Systems of Vehicles Operated on Innovative Oils
77 77
Abstracts of articles Abstracts of articles
80 80
Авторы статей в журнале № 3 (81) 2021 г.   Contributors to journal issue № 3 (81) 2021

Аннотации статей:

А.Е. Тавдидишвили

 

Семинар о повышении эффективности пассажирских перевозок за счёт использования КПГ и СПГ

О прошедшем 12 мая в Москве в рамках Российской недели общественного транспорта семинаре Национальной газомоторной ассоциации на тему: «Инструменты и лучшие практики организации пассажирских перевозок на КПГ и СПГ».

 

А.Е. Тавдидишвили

 

Москва – Сочи: путешествие на природном газе

Национальная газомоторная ассоциация решила запустить экологическую инициативу и проверить, как снижается количество выбросов загрязняющих веществ, если устроить путешествие по России по наиболее популярным маршрутам на метановом автомобиле. Репортаж об автопробеге из Москвы в Сочи.

 

 

Новости отрасли

Подборка информационных материалов о развитии рынка ГМТ в России.

 

Обзор международного рынка ГМТ

Информационная подборка.

 

Мировой газомоторный рынок

Подборка информационных материалов о развитии рынка ГМТ за рубежом.

 

Городской транспорт на водороде

Австрийская компания Worthington Industries (входит в группу компании Worthington Industries Inc.) – лидер в производстве облегчённых газовых баллонов первого, второго, третьего и четвертого типов. Материал о том, как она на практике помогает европейским городам внедрять экологически чистые технологии, в частности, водородные автобусы для общественного транспорта.

 

С.А. Колин, Ф.Р. Казанцев

 

Обзор рынка электротранспорта в Европе для оценки перспектив развития электрозарядной инфраструктуры в интересах российских компаний

В данной статье проводится краткий обзор состояния и тенденций рынка электротранспорта в мире и в Европе. Показан потенциал развития в Европе, в том числе в ведущих странах. Исследуются основные виды зарядных станций для электротранспорта, а также приводятся основные стоимостные показатели для типовых станций, представляющих интерес в настоящее время. В работе предлагается рассмотреть развитие транспортной инфраструктуры в сочетании с наращиванием экспортного потенциала российского природного газа (за счёт применения толлинговых инструментов).

Ключевые слова: электромобиль, электротранспорт, рынок, зарядные станции, толлинг.

Sergey Colin, Filipp Kazantsev

 

Overview of the Electric Vehicle Market in Europe to Assess the Prospects for the Development of Electro-charging Infrastructure in the Interests of Russian Companies

This article provides a brief overview of the status and trends of the electric vehicle market in the world and in Europe. It shows the potential for development in Europe, including the leading countries. The main types of charging stations for electric vehicles have been reviewed and the main cost indicators for the relevant stations are given. In this paper the author suggests considering the development of electro-charging stations in conjunction with the increasing export potential of Russian natural gas (through the use of tolling instruments).

Keywords: electric vehicle, electric transport, market, charging stations, tolling schemes

 

И.С. Медведков

 

Анализ состава жидкого остатка криогенного продукта дляизохорной многокомпонентной парожидкостной системы

При перевозке криогенных продуктов в емкостном неизотермическом оборудовании может быть принято допущение равновесного сосуществования паровой и жидкой фаз. При перевозке многокомпонентных продуктов, таких как сжиженный природный газ, указанное условие позволяет применить ряд упрощённых методик для оценки компонентных составов фаз и восстановления ряда неизвестных параметров парожидкостной системы.

В работе показана методика восстановления состава жидкой фазы на основе данных о составе паровой фазы. Приведены оценка погрешности представленной методики и способы повышения точности на основе ранжирования результатов расчёта.

С практической точки зрения работа может быть интересна для организаций, эксплуатирующих и производящих криогенные бортовые топливные системы на сжиженном природном газе, а также для организаций, занимающихся сбытом криогенного топлива, – в частности для восстановления состава жидкости по составу паровой фазы в том случае, если необходимо установить причины выхода из строя автотранспортного средства, отсеяв или подтвердив предположение о низком качестве топлива. Однако приведённые расчётные зависимости и методы могут быть без труда распространены на смежные области и аналогичные задачи, связанные с обращением других многокомпонентных и многофазных продуктов и агентов, например, в холодильной технике.

Ключевые слова: сжиженный природный газ (СПГ), криогенные бортовые топливные системы (КБТС), криогенный продукт, парожидкостная среда, криогенные резервуары.

Ilya Medvedkov

 

Analysis of indirect measurement of liquid residue composition for isochoric multicomponent vapor-liquid system

When transporting cryogenic products in non-isothermal capacitive equipment, the assumption of equilibrium coexistence of the vapor and liquid phases can be made. When transporting multi-component products, such as liquefied natural gas (LNG), this condition makes it possible to apply a number of simplified methods to assess the component compositions of phases and restore a number of unknown parameters of the vapor-liquid system.

The paper presents a technique for restoring the composition of the liquid phase based on data on the composition of the vapor phase. An estimate of the error of the presented method is given. Methods for increasing the accuracy based on the weighting of calculation results are shown.

From a practical point of view, the work may be interesting for organizations operating and producing cryogenic on-board fuel systems fueled by LNG, as well as for organizations involved in the sale of cryogenic fuel. In particular, to restore the composition of the liquid according to the composition of the vapor phase in the event, that it is necessary to establish the reasons for the failure of the vehicle, weeding out or confirming the assumption of the low quality of the fuel. However, the given calculated dependencies and methods can be easily extended to related areas and similar problems associated with the handling of other multicomponent and multiphase products and agents, for example, in refrigeration engineering.

Keywords: Liquefied natural gas (LNG), cryogenic onboard fuel systems, cryogenic product, vapor-liquid medium, cryogenic vessels.

 

Ш.В. Бузиков, С.А. Плотников

 

Оптимизация состава смесевого топлива для дизелей тракторов и сельскохозяйственных машин

Предметом исследования является определение оптимального состава компонентов смесевого топлива (СТ), состоящего из дизельного топлива (ДТ) и рапсового масла (РМ), основывающееся на минимизации удельных выбросов токсичных веществ (ТВ) с отработавшими газами (ОГ), содержащихся в продуктах сгорания дизелей. Цель работы – оптимизация состава СТ определением общего минимума количества удельных выбросов ТВ с ОГ дизелей тракторов и сельскохозяйственных машин. Для их определения в зависимости от состава СТ проведены стендовые испытания тракторного дизеля Д-245.5С, размерностью 4ЧН 11,0/12,5. Исследования проведены на ДТ, СТ с добавкой рапсового масла 20, 55 и 80 %. В ходе проведённых исследований были получены области контроля удельных выбросов ТВ, а также математические уравнения, определяющие уровень этих выбросов в зависимости от содержания РМ в смесевом топливе. Представленные зависимости удельных выбросов ТВ свидетельствуют о том, что при увеличении содержания РМ в СТ от 0 до 55 % и от 55 до 80 % удельные выбросы сначала снижались (сажи c 0,129 до 0,063 г/кВт·ч, оксидов азота с 1,13 до 0,57 г/кВт·ч и суммарных углеводородов с 0,61 до 0,24 г/кВт·ч), а затем повышались (сажи c 0,063 до 0,064 г/кВт·ч, оксидов азота с 0,57 до 0,58 г/кВт·ч и суммарных углеводородов с 0,24 до 0,25 г/кВт·ч). Удельные выбросы оксидов углерода напротив повышались с 1,65 до 3,94 г/кВт·ч во всём диапазоне увеличения содержания РМ в СТ. В результате проведённых исследований определено оптимальное содержание РМ в СТ, равное 53 %, для применения в испытуемом дизеле, при котором наблюдаются минимальные значения удельных выбросов токсичных веществ с ОГ.

Ключевые слова: выбросы токсичных веществ, рапсовое масло, смесевое топливо, отработавшие газы, испытательный цикл.

Buzikov Shamil, Plotnikov Sergey

 

Optimization of the Compound Fuel Composition for Diesel Engines of Tractors and Agricultural Machines

The subject of the study is to determine the optimal composition of the components of composite fuel (CF), consisting of diesel fuel (DF) and rapeseed oil (RO), based on the minimization of specific emissions of toxic substances (ETS) with exhaust gases (EG) contained in the combustion products of diesel engines. The main goal of this work is to optimize the composition of CF by determining the total minimum number of specific high-pressure fuel in diesel engines of tractors and agricultural machines. To determine the specific ETS with the EG of the diesel engine, depending on the composition of the CF, bench tests of the D-245.5S tractor diesel engine, dimension 4CHN 11.0 / 12.5, were carried out. The studies were carried out on DF, CF with addition of 20%, 55% and 80% RO. In the course of the studies carried out, the areas of control of specific ETS were obtained during bench tests of the D-245.5S diesel engine, dimension 4CHN 11.0 / 12.5 and the dependences of specific ETS and mathematical equations that determine the content of specific ETS on the content of RO in CF. The presented dependences of the specific ETS indicate that with an increase in the RO content in CF from 0% to 55% and from 55% to 80%, ETS first decreased: soot from 0.129 to 0.063 g / kWh, nitrogen oxides from 1.13 up to 0.57 g / kWh and hydrocarbons from 0.61 to 0.24 g / kWh, and then increased: soot - from 0.063 to 0.064 g / kWh, nitrogen oxides - from 0.57 to 0.58 g / kWh and hydrocarbons - from 0.24 to 0.25 g / kWh. Specific emissions of carbon oxides, on the contrary, increased from 1.65 to 3.94 g / kWh over the entire range of increasing RO content in CF. As a result of the studies carried out, the optimal content of RO content in CF, equal to 53%, was determined for use in the D-245.5S2 diesel engine, dimension 4ChN 11.0 / 12.5, at which the minimum values of the specific high-pressure fuel with exhaust gas are observed.

Keywords: emissions of toxic substances, rapeseed oil, mixed fuel, exhaust gases, test cycle.

 

М.В. Григорьев, А.В. Зенченко, Ю.В. Панов

 

Математическая модель оценки ресурса механических систем транспортных средств, эксплуатируемых на инновационных маслах

На примере двигателя, работающего на газовом топливе

В статье приведён методологический подход и принципы оценки влияния современных инновационных моторных масел на ресурс автомобильных двигателей в процессе их эксплуатации. Представлена математическая модель прогнозирования износа элементов цилиндропоршневой группы до достижения ими предельного состояния с последующим выявлением потенциального ресурса двигателя автомобиля в целом. Результаты построения модели и оценка исследуемых параметров отражены в графическом и табличных видах.

Ключевые слова: математическая модель, уровень надёжности двигателя, ресурс, наработки элементов двигателя, прогнозная оценка.

Mikhail Grigoriev, Andrey Zenchenko, Yury Panov

 

Mathematical model for Assessing the Resource of Mechanical Systems of Vehicles Operated on Innovative Oils

An engine running on gas fuel was used as an example

The article presents a methodological approach and principles for assessing the impact of modern innovative motor oils on the resource of automobile engines during their operation. The given mathematical model serves for predicting the wear of the elements of the cylinder-piston group until they reach the limiting state with the subsequent identification of the potential resource of the car engine as a whole. The results of building the model and the assessment of the parameters under study are reflected in graphical and tabular forms.

Keywords: mathematical model, level of engine reliability, resource, operating time of engine elements, predictive assessment.


Для оформления подписки на выпуск журнала "Транспорт на альтернативном топливе" свяжитесь с нами по электронной почте: a.tavdidishvili@ngvrus.ru