Транспорт на альтернативном топливе № 2 (68) 2019 год

15 апреля 2019

Содержание выпуска:

Выпуск № 2 (68), 2019
Русский

Issue № 2 (68), 2019
English

Члены Ассоциации организаций в области газомоторного топлива «Национальная газомоторная ассоциация», 2019 год

Members of National gas vehicle association in 2019

Нужна трансформация рынка

In Need of Market's Change

Рынок газомоторного топлива: ключевые тенденции и перспективы

Key Trends and Prospects of NGV fuel market

Газомоторное топливо: экологизация транспорта

Greening of transport with NGV fuel

Круглый стол по вопросам законодательного обеспечения использования ГМТ

Round Table on regulatory framework of NGV fuel usage

Развивая региональные газомоторные рынки,

следует использовать лучший мировой опыт

Developing Gas Vehicle Markets by considering the best international practices

Подписана дорожная карта по ускоренному развитию рынка ГМТ в Белгородской области

A Road map on accelerated development of the Gas Vehicle market in the Belgorod Region has been signed

Рынок ГМТ в Ленинградской области расширяется

Expanding of the Gas Vehicle market in Leningrad region

Газомоторное топливо становится всё более популярным в России

NGV fuel is getting more popular in Russia

КПГ демонстрирует стабильность

CNG demonstrates constancy

Собственные разработки компании «РариТЭК» по внедрению ГМТ

RariTEK’s own designs on NGV fuel integration

Обзор публикаций российских СМИ

Review of Russian media publications

КПГ – топливо для транспорта будущего

CNG is the fuel for transport of the future

Тягач «Iveco» тестируют в работе на сжиженном газе

Hauler «Iveco» is being tested on CNG

Оливер Бишоп
Водород – топливо для низкоуглеродного будущего

Oliver Bishop
Hydrogen as a fuel for the low-carbon future

Колин С.А., Хахалкин В.С., Травкина А.И.
Основные ожидаемые эффекты реализации программы деятельности «Единого центра по контролю за обращением баллонов для хранения газообразного топлива на автомобильном транспорте» в РФ.

Sergey Kolin, Vyacheslav Khakhalkin, Anna Travkina

The main expected effects of the «Unified Center for the control of the circulation of cylinders for storing gaseous fuels in automobile transport» Program of activities implementation in the Russian Federation

Шуреков В.В., Сетин А.Н., Смулько М.Т.
Эксплуатация электросамолётов как способ минимизации негативного воздействия на жизнедеятельность человека

Vladimir Shurekov, Aleksey Setin, Maxim Smulko

Operation of electric aircraft as a method of minimizing adverse impact on human life and activities.

Кавтарадзе Р.З., Онищенко Д.О., Зеленцов А.А., Козлов А.В., Голосов А.С.
Моделирование рабочего процесса и локального теплообмена в двухтопливном двигателе

Часть 1. Экологические показатели рабочего цикла

Revaz Kavtaradze, Dmitriy Onishchenko, Andrey Zelentsov, Andrey Kozlov, Andrey Golosov
Simulation of the working process and local heat transfer in the dual-fuel engine

Part 1: Ecological characteristics of the working cycle

Панов Ю.В., Миров Б.К., Зенченко В.А., Бушуев П.В.

Автомобильный бортовой телеметрический комплекс и система измерения уровня топлива для нормирования и контроля расхода СУГ в горных условиях Таджикистана

Yuri Panov, Bekhruz Mirov, Valery Zenchenko, Pavel Bushuev

The use of automotive sonde and fuel level measuring system for rationing and monitoring of LPG consumption in the mountainous conditions of Tajikistan

Шишков В.А.
Система подачи криогенного топлива

Vladimir Shishkov
Cryogen Fuel Supply System

Abstracts of articles

Abstracts of articles

Авторы статей в журнале № 2 (68) 2019 г.

Contributors to journal issue № 2 (68) 2019

Аннотация выпуска:

Нужна трансформация рынка

Материал о Всероссийском газомоторном форуме – 2019, который впервые организован в честь 20-летнего юбилея Национальной газомоторной ассоциации и прошел 22 марта 2019 года в ЭкспоФоруме (г. Санкт-Петербург).

Рынок газомоторного топлива: ключевые тенденции и перспективы

О выступлении на Всероссийском газомоторном форуме генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаила Лихачёва, который рассказал о деятельности компании по развитию рынка газомоторного топлива на территории Российской Федерации.

Газомоторное топливо: экологизация транспорта

Материал о круглом столе, прошедшем 11 марта в Общественной палате РФ и посвящённом экологическим аспектам развития рынка газомоторного топлива в России. Мероприятие было организовано Комиссией по экологии и охране окружающей среды по инициативе НГА и при поддержке Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций.

Круглый стол по вопросам законодательного обеспечения использования ГМТ

О прошедшем круглом столе «Законодательное обеспечение расширения использования газомоторного топлива, в том числе в виде сжиженного природного газа», который состоялся в конце февраля.

Новости отрасли

Подборка информационных материал о событиях на рынке газомоторного топлива.

КПГ демонстрирует стабильность

Статистический материал по данным Росстата о средних потребительских ценах на жидкое моторное топливо в России с января 2018-го по январь 2019 года.

Собственные разработки компании «РариТЭК» по внедрению ГМТ

Компания «РариТЭК» представила собственные разработки в области внедрения газомоторного топлива на итоговой коллегии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Обзор публикаций российских СМИ

Информационная подборка.

КПГ – топливо для транспорта будущего

Информационная подборка международных новостей.

Тягач "Iveco" тестируют в работе на сжиженном газе Об испытаниях работающего на газе тягача Iveco Stralis 460 NP (LNG), которые состоялись на базе одного из крупнейших в Европе автотранспортных предприятий – литовской Girteka Logistics.

Оливер Бишоп

Водород – топливо для низкоуглеродного будущего

О продвижении водородного топлива рассказывает генеральный менеджер компании «Шелл»

С.А. Колин, В.С. ХахалкинА.И. Травкина

Основные ожидаемые эффекты реализации программы деятельности «Единого центра по контролю за обращением баллонов для хранения газообразного топлива на автомобильном транспорте» в РФ

В статье описывается деятельность «Единого центра по контролю за обращением газовых баллонов для хранения газообразного топлива на автомобильном транспорте». Рассказывается о целях и задачах Центра. Также в работе рассмотрены проблемы, связанные с использованием газобаллонного оборудования на транспорте. Показаны пути решения этих проблем.

Ключевые слова: компримированный природный газ, газобаллонное оборудование, безопасность использования ГБО, нормативно-правовое регулирование.

Sergey Kolin, Vyacheslav Khakhalkin, Anna Travkina

 

The main expected effects of the «Unified Center for the control of the circulation of cylinders for storing gaseous fuels in automobile transport» Program of activities implementation in the Russian Federation

The article describes the activities of the “Unified Center for the control of the circulation of cylinders for storing gaseous fuels in automobile transport”. Goals and objectives of the Center are described. Also, the problems associated with the use of gas equipment for transport are addressed in the paper. Solutions to these problems are identified.

Keywords: compressed natural gas, gas-cylinder equipment, safety in use of gas-cylinder equipment, legal and regulatory framework.

В.В. Шуреков, А.Н. Сетин,

М.Т. Смулько


Эксплуатация электросамолётов как способ минимизации

негативного воздействия на жизнедеятельность человека

В статье описывается использование электротяги в гражданской авиации как перспективного вида энергии. Приводятся основные характеристики электросамолётов, эксплуатируемых в мировой практике.

Ключевые слова: альтернативные виды энергии, электротяга, авиация, самолёт, авиационный шум.

Vladimir Shurekov,

Aleksey Setin, Maxim Smulko

 

Operation of electric aircraft as a method of minimizing adverse impact on human life and activities

This article describes electrical haulage usage in civil aviation as a promising form of energy. The main characteristics of electric aircraft operated in the international practice are given in this article.

Keywords: alternative forms of energy, electrical haulage, aviation, aircraft, aviation noise.

Р.З. Кавтарадзе, Д.О. Онищенко, А.А. Зеленцов, А.В. Козлов

 

Моделирование рабочего процесса и локального теплообмена в двухтопливном двигателе

Часть 1. Экологические показатели рабочего цикла

В работе рассматриваются особенности локального теплообмена в перспективном двухтопливном двигателе, работающем на природном газе с воспламенением от запальной дозы дизельного топлива. Моделирование рабочего процесса и локального теплообмена в камере сгорания проводится на основе трёхмерных нестационарных уравнений количества движения, энергии, диффузии и неразрывности, записанных в форме Рейнольдса и дополненных k–ζ–f моделью турбулентности. Одновременное сгорание газового и дизельного топлив описывается с использованием модели сгорания когерентного пламени (CFM), дополненной моделью зажигания от запальной дозы дизельного топлива. Расчёты проводились с помощью трёхмерного программного пакета AVL FIRE. В результате определены граничные условия второго (локальные тепловые потоки), а также третьего (коэффициенты теплоотдачи и температуры газа) рода с учётом реальной геометрии камеры сгорания и процессов газообмена. Получены локальные тепловые нагрузки на распылитель форсунки, смоделировано его теплонапряжённое и деформированное состояние.

Ключевые слова: поршневой двигатель, газодизель, природный газ, локальный теплообмен, математическое моделирование.

Revaz Kavtaradze, Dmitriy Onishchenko, Andrey Zelentsov, Andrey Kozlov, Andrey Golosov

 

Simulation of the working process and local heat transfer in the dual-fuel engine

Part 1: Ecological characteristics of the working cycle

 

 

The features of local heat transfer in perspective piston engine with micro-pilot injection of diesel fuel are discussed in the paper. The numeric investigation of working processes in combustion chambers was carried using the three-dimensional non-stationary equations of energy, motion, diffusion and continuity in Reynolds form with addition of k-ζ-f turbulence model. Simultaneous combustion of two types of fuel (gas and diesel fuel) is described using of CFM model. AVL FIRE was used to obtain the numerical results. As a result, the local heat fluxes, heat transfer coefficients and gas temperatures were obtained for the real combustion chamber geometry and gas exchange (inlet and outlet) processes. The local thermal loads on the injection nozzle were obtained, its heat stress values were calculated.

Keywords: piston engine, gas engine, natural gas, local heat transfer, mathematical modeling.

Ю.В. ПановБ.К. Миров (Таджикистан), В.А. Зенченко, П.В. Бушуев

 

Применение автомобильного бортового телеметрического комплекса и системы измерения уровня топлива для нормирования и контроля расхода СУГ в горных условиях Таджикистана

В статье рассмотрен подход к оптимизации затрат на топливо с возможностью косвенного контроля работоспособности транспортного средства путём непрерывного измерения количества сжиженного углеводородного газа (СУГ) на борту газобаллонного автомобиля с помощью ультразвукового датчика уровня, закреплённого на баллоне. Изложен опыт практического использования бортового телеметрического приборного комплекса для записи, обработки и анализа информации, а также передачи данных о расходе СУГ, условиях движения автомобиля и его местоположения в режиме реального времени. Исследовательская работа проводилась с целью выявления такого сочетания параметров, который позволяет делать вывод о нештатной эксплуатации автомобиля, где в качестве критерия выступает маршрутная норма расхода газового топлива, оптимизированная для условий высокогорья.

Ключевые слова: телеметрический мониторинг автомобиля, ультразвуковой датчик уровня топлива, сжиженный углеводородный газ, расход газового топлива, горные условия эксплуатации транспорта.

Yuri Panov, Bekhruz Mirov, Valery Zenchenko, Pavel Bushuev

 

The use of automotive sonde and fuel level measuring system for rationing and monitoring of LPG consumption in the mountainous conditions of Tajikistan

An approach to optimizing fuel costs with the possibility of indirect monitoring of vehicle performance by continuously measuring the amount of liquefied petroleum gas (LPG) on board a gas cylinder car using an ultrasonic level sensor attached to a cylinder is discussed in the article. The experience of practical use of on-board telemetric instrument complex for recording, processing and analyzing information, as well as transferring data on the consumption of LPG, the conditions of movement of the vehicle and its location in real time is set out. The research work was carried out to identify such a combination of parameters, which allows to draw a conclusion about the abnormal operation of the vehicle, where the criterion is the routing rate of gas fuel consumption optimized for high-altitude conditions.

Keywords: vehicle telemetric monitoring, ultrasonic fuel level sensor, liquefied petroleum gas, gas fuel consumption, mountain conditions of transport operation.

В.А. Шишков

Система подачи криогенного топлива

В работе решаются следующие задачи: повышение эффективности работы энергетической установки за счёт улучшения теплопередачи в теплообменнике-парогенераторе криогенного топлива путём уменьшения зоны внешнего обледенения каналов теплообменника-парогенератора; увеличение надёжности работы газовой турбины энергетической установки за счёт снижения температуры газов в камере сгорания путём отбора теплоты к поступающей холодной газовой фазе криогенного топлива; снижение гидравлического сопротивления первого теплообменника-парогенератора со стороны горячих выхлопных газов путём уменьшения объёма льда, намерзающего на внешней поверхности каналов теплообменника-парогенератора.

Ключевые слова: парогенерирующий канал, теплообменник, гидравлическое сопротивление, устойчивость течения.

Vladimir Shishkov

 

Cryogen Fuel Supply System

The following objectives are discussed in the paper: improving the efficiency of the power plant by improving heat transfer in the heat exchanger of the steam generator of cryogenic fuel by reducing the external icing zone of the heat exchanger channels of the steam generator; increasing the reliability of the gas turbine of the power plant by reducing the temperature of gases in the combustion chamber by taking heat from the incoming cold gas phase of cryogenic fuel; reduction of hydraulic resistance of the first heat exchanger of the steam generator from the side of the grief their exhaust gases by reducing the ice volume freezes on the outer surface of the steam generator heat exchanger channels.

Keywords: steam generating channel, heat exchanger, hydraulic resistance, flow stability.