Транспорт на альтернативном топливе № 1 (79) 2021 год

15 февраля 2021

Содержание выпуска:

Выпуск № 1 (79), 2021

Русский

 

Члены Национальной газомоторной ассоциации, 2021 год

 

Новые газозаправочные объекты сети «Газпром»

 

Генеральное соглашение «Газпром газомоторное топливо» и Россельхозбанка о расширении взаимодействия по развитию рынка ГМТ

 

В Челябинской области 2700 автобусов переведут на ГМТ

 

Первый в России каршеринг на экотопливе появится в Нижнем Новгороде

 

«Деловые линии» получили около 100 новых грузовиков ГАЗ

 

На Сахалине появятся инновационные газомоторные локомотивы

 

Обзор российских и зарубежных СМИ

 

Ашутош Шастри

Роль газа и СПГ в декарбонизации морского транспорта

 

400 миллиардов долларов на развитие индустрии водорода

 

Национальная водородная стратегия Германии

 

В.И. Ерохов

Конструктивные особенности, безопасность и эффективность эксплуатации наземных транспортных средств при работе на СПГ

 

Ю.В. Штефан, В.В. Гаращенко,

Навал Кишор Шарма Пранав Кумар

Анализ рисков при производстве конструкционных материалов технологического оборудования АГЗС

 

Э.А. Рагимов

Проблемы экологической безопасности на транспорте

 

Abstracts of articles

 

Авторы статей в журнале № 1 (79) 2021 г.

 

Перечень статей, опубликованных в журнале

«Транспорт на альтернативном топливе» в 2020 году

Issue # 1 (79), 2021

English

 

Members of National Gas Vehicle Association in 2021

 

New gas-filling facilities of the Gazprom network

 

General agreement between Gazprom Gas-Engine Fuel and Russian Agricultural Bank on expanding cooperation to develop the NGV fuel market

 

2,700 buses to be transferred to NGV fuel in the Chelyabinsk region

 

Russia's first eco-fuel car sharing to appear in Nizhny Novgorod

 

Delovye Linii received almost 100 new GAZ trucks

 

Innovative NGV locomotives to appear on Sakhalin

 

Review of Russian and foreign media

 

Ashutosh Shastri

Role of Gas/LNG in Maritime Transport De-Carbonisation

 

Hydrogen opens a prolific service industry as coming project spending bakes a $400 billion pie

 

Germany's National Hydrogen Strategy

 

 

Viktor Erokhov

Design features, safety and efficiency of ground vehicles operation when working on liquefied natural gas

 

Yuriy Shtephan, Viacheslav Garashenko,

Pranav Naval Kishor

Risk analysis in the production of structural materials for processing facilities of gas filling stations

 

Rahimov Elmar Agarahim

Environmental safety issues on transport

 

 

Abstracts of articles

 

Contributors to journal issue № 1 (79) 2021

 

List of articles published in Transport on alternative Fuel journal in 2020

Аннотация статей:

Новости отрасли

Подборка информаций о событиях на газомоторном рынке из разных регионов России.

 

Обзор публикаций российских и зарубежных СМИ

Информационная подборка.

 

Ашутош Шастри

 

Роль газа и СПГ в декарбонизации морского транспорта

О прошедшем 26 ноября 2020 года виртуальном веб-семинаре на тему роли газа и СПГ в декарбонизации морского транспорта, который провел Мировой газовый центр (Global Gas CentreGGC) в сотрудничестве с портом Марселя.

 

400 миллиардов долларов на развитие индустрии водорода

О водородных проектах, которые будут реализованы в ближайшие годы, что может создать рынок услуг в размере около 400 млрд долл. США в период с 2020 по 2035 год. По материалам отраслевого анализа компании Rystad Energy.

 

Национальная водородная стратегия Германии

Германия берет курс на водородную экономику, в основе которой будет «зеленый» водород. Правительство ФРГ решило проводить активную промышленную политику и утвердило давно готовившуюся «Национальную водородную стратегию» объёмом в 9 млрд евро. Её сверхзадача – совместить дальнейшее индустриальное развитие страны и защиту глобального климата. Амбициозный документ, перечисляющий 38 политических, законодательных, налоговых и финансовых мер, представляет собой широкомасштабный план поддержки экологичных водородных технологий в самых разных сферах.

 

В.И. Ерохов

 

Конструктивные особенности, безопасность и эффективность эксплуатации наземных транспортных средств при работе на СПГ

Приведены термодинамические показатели сжиженного природного газа (СПГ). Представлена кривая кипения (конденсации) метана. Показаны конструктивные и функциональные особенности современного газобаллонного автомобиля для работы на СПГ. Рассмотрены особенности конструкции и принцип действия систем питания и основных компонентов для работы на СПГ. Представлена общая технология использования СПГ в качестве моторного топлива. Приведены физико-химические и моторные характеристики СПГ. Изложены эксплуатационно-технические характеристики автомобилей для работы на СПГ. Обобщена оценка технической эффективности систем питания транспортных средств на СПГ.

Ключевые слова: сжиженный природный газ, термодинамические показатели, конструктивные особенности газовой аппаратуры, система и блок управления, криогенный баллон, эффективность применения СПГ.

Viktor Erokhov

 

Design features, safety and efficiency of ground vehicles operation when working on liquefied natural gas

 

 

Thermodynamic parameters of liquefied natural gas (LNG) are given. The boiling (condensation) curve of methane is presented. The design and functional features of a modern gas-cylinder car for working on e-LNG are presented. The design features and operating principle of power supply systems and main components for LNG operation are considered. The general technology of using LNG as a motor fuel is presented. The physicochemical and motor characteristics of LNG are given. The operational and technical characteristics of vehicles for working on LNG are described. The evaluation of the technical efficiency of LNG-powered vehicle power systems is summarized.

Keywords: liquefied natural gas, thermodynamic parameters, design features of gas equipment, system and control unit, cryogenic cylinder, efficiency of LNG application.

 

Ю.В. Штефан, В.В. Гаращенко,

Навал Кишор Шарма Пранав Кумар (Индия)

 

Анализ рисков при производстве конструкционных материалов технологического оборудования АГЗС

Рассмотрены методы расчёта и нормирования допустимого риска возникновения коррозии трубопроводов при производстве конструкционных материалов для технологического оборудования автомобильных газозаправочных станций комплексным методом: экспертным методом анализируется влияние конструктивных решений, применение более стойких к коррозии конструкционных материалов. Это позволяет прогнозировать длительность эксплуатации трубопроводов с учётом риска выхода их из строя из-за коррозии. Анализ матрицы риска позволил выявить ключевые факторы и построить математическую модель, чтобы исключить ситуацию возникновения риска значительного уровня в результате суммирования рисков в процессе производства.

Ключевые слова: стойкость стали против коррозии, автогазозаправочные станции, технологические трубопроводы, метод оценки рисков, оценка остаточного ресурса.

Yuriy Shtephan,

Viacheslav Garashenko,

Pranav Naval Kishor

 

Risk analysis in the production of structural materials for processing facilities of gas filling stations

 

 

Methods for calculating and standardizing the tolerable risk of pipeline corrosion in the production of structural materials for the processing facilities of gas filling stations by an integrated method are considered. An expert method analyzes the influence of design solutions, the use of structural materials more resistant to corrosion. This allows to predict the duration of pipeline operation, taking into account the risk of failure due to corrosion. The analysis of the risk matrix made it possible to identify key factors and build a mathematical model in order to exclude the situation of a significant risk as a result of the summation of risks in the production process.

Keywords: сorrosion protection, gas stations, technological equipment, protection methods, corrosion process, remaining life.

 

Э.А. Рагимов

 

Проблемы экологической безопасности на транспорте

Транспортный сектор – один из крупнейших источников загрязнения окружающей среды. Нестабильность цен на нефть и необходимость снижения негативного воздействия на окружающую среду заставляют страны внедрять альтернативные технологии. В статье меры по снижению выбросов выхлопных газов автомобилей разделены на три группы: конструктивные, организационно-технологические и организационно-управленческие. Экологичность городских транспортных систем обеспечивается увеличением доли «зелёных» транспортных средств в автопарке. Это электротранспорт: трамваи, троллейбусы, электробусы, а также автомобили с газовым двигателем.

Снижение уровня загрязнения воздуха, шума и вибрации делает электромобили более привлекательными и конкурентоспособными, но мы должны помнить, что бесшумное движение электромобилей и электробусов может представлять угрозу безопасности пешеходов. Дорожно-транспортные происшествия усугубляют сложную дорожную ситуацию, вызывая заторы, пробки и, как следствие, усиливают негативное воздействие.

Пересечение проспекта Гусейна Джавида и проспекта Парламента города Баку было выбрано в качестве места концентрации дорожно-транспортных происшествий. Исследованы выбросы и шумовое загрязнение автомобильным транспортом. В статье предлагаются меры, направленные на снижение выбросов и шума.

Ключевые слова: окружающая среда, выбросы, системы городского транспорта, загрязнение воздуха, дорожный транспорт, выхлопные газы.

Rahimov Elmar Agarahim

 

Environmental safety issues in transport

 

 

Transportation field is one of the sources of environmental pollution. The volatility of petroleum prices and the necessity to decrease the outpost effect on the ecology force nations to apply alternative technologies. In the paper, methods to decrease car exhaust emissions are separated into three categories: constructive, organisational-technological, and organisational-managerial. The ecological safety of urban transportation systems is insured by a rise in the share of "green" cars in the park, represented by electric vehicles such as tramcars, trackless trolleys, electric coaches along with cars with natural gas engine.

Decreasing air contamination, noise and vibration makes electric cars more competitive and appealing. However, we should remember that the quiet movement of electric cars and electric coaches may pose a threat to the safety of pedestrians. Road traffic accidents exacerbate a complex traffic condition, generating congestion and as a result, enhance the negative effect. The intersection of Huseyn Javid Avenue and the Parliament Avenue of Baku city was chosen as the location of concentration of road incidents. Emissions along with noise pollution from motor transport have been examined. The paper presents ways to decrease emissions as well as noise.

Keywords: environment; emissions; urban transportation systems; air pollution; road transport; exhaust gases.

Для оформления подписки на выпуск журнала "Транспорт на альтернативном топливе" свяжитесь с нами по электронной почте: web@ngvrus.ru