Транспорт на альтернативном топливе № 1 (67) 2019 год

15 февраля 2019

Содержание выпуска:

Выпуск № 1(67), 2019
Русский

Issue № 1(67), 2019
English

Члены Ассоциации организаций в области газомоторного топлива «Национальная газомоторная ассоциация» 2019 год Members of National gas vehicle association in 2019
Как продвигался газ The path of gas
Внеочередное Общее собрание Национальной газомоторной ассоциации An unscheduled General Meeting of National gas vehicle association
Потребление газа на транспорте к 2040 году может вырасти на 160 % The use of natural gas for transport can be increased by 160 % by 2040
В Ростовской области стартовал пилотный проект ускоренного развития рынка ГМТ Pilot project of NGV market accelerated development in the Rostov region
Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню развития рынка газомоторного топлива Ranking of the Russian Federation regions by NGV fuel market level of development
Инфраструктурные объекты СПГ-бункеровки – точки роста Growing point of LNG bunkering Infrastructure facilities
Обзор публикаций российских СМИ Review of Russian media publications
Мифы нужно развенчивать Myths are meant to be dispelled
Вальехо Мальдонадо П.Р., Марков В.А., 
Трифонов В.Л., Спиридонова Л.В 

Двухфазная подача топлива в транспортном дизеле, работающем на биотопливах
P.R. Pablo Val’ekho, Vladimir Markov,
Valery Trifonov, Larisa Spiridonova 

Two-phase Fuel Supply in a Diesel Engine Vehicle Running on Biofuel
Лиханов В.А., Лопатин О.П.,
Определение оптимального состава биотоплива для использования в дизельных ДВС
Vitaly Likhanov, Oleg Lopatin
Estimating Aimed Biofuel Composition for Diesel Internal Combustion Engines
Халиуллин Ф.Х., Медведев В.М., Халиуллина З.М., Матяшин А.В.
Повышение эффективности машинно-тракторного агрегата за счет перевода его энергетических установок на газодизельную систему подачи топлива
Farit Khaliullin, Vladimir Medvedev, Zulfiya Khaliullina, Alexander Matyashin
Improving the efficiency of a machine-tractor unit functioning through the transfer of its power plants to diesel-gas supply system
Abstracts of articles
Abstracts of articles
Авторы статей в журнале № 1 (67) 2019 г. Contributors to journal issue No. 1 (67) 2019

Аннотация статей:

Как продвигался газ Интервью с одним из инициаторов создания Национальной газомоторной ассоциации Евгением Николаевичем Прониным.
Внеочередное Общее собрание Национальной газомоторной ассоциации О состоявшемся 5 декабря внеочередном Общем собрании членов АОГМТ «НГА», на котором были рассмотрены актуальные вопросы деятельности ассоциации.
Потребление газа на транспорте к 2040 году может вырасти на 160 % О прошедшей 15 января в рамках юбилейного X Гайдаровского форума «Россия и мир: национальные цели развития и глобальные тренды экспертной дискуссии «Газомоторное топливо: настоящее и будущее в России». Целью дискуссии было обсуждение решений по ускоренному развитию рынка газомоторного топлива в России.
В Ростовской области стартовал пилотный проект ускоренного развития рынка ГМТ

О реализации пилотного проекта по ускоренному развитию рынка газомоторного топлива в Ростовской области, который был принят совместно «Газпромом», правительством региона и РОСНАНО.

Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню развития рынка газомоторного топлива

В статье представлен анализ рынка ГМТ России по состоянию на начало 2018 г., который был выполнен ещё до новых поручений Президента РФ, то есть до старта новых региональных пилотных проектов и разработки новой государственной программы развития рынка ГМТ. Материалы предоставлены АО «Агентство Прямых Инвестиций».
Инфраструктурные объекты СПГ-бункеровки – точки роста О перспективах СПГ в качестве судового топлива, а также о ключевых драйверах в секторе СПГ-бункеровки.
Обзор публикаций российских СМИ Информационная подборка, посвященная газомоторному рынку России.

Мифы нужно развенчивать

Подборка информационных материалов о том, как в разных странах идет развитие использования природного газа.

П.Р. Вальехо МальдонадоВ.А. Марков, В.Л. ТрифоновЛ.В. Спиридонова

Двухфазная подача топлива в транспортном дизеле, работающем на биотопливах

Представлены законы подачи топлива, формируемые в транспортных дизелях. Обоснована целесообразность формирования характеристик многоразового впрыскивания топлива в транспортном дизеле. Отмечено влияние такой характеристики топливоподачи на показатели токсичности отработавших газов дизеля. Предложена система двухфазной подачи топлива для транспортного дизеля. Такая организация рабочего процесса может быть реализована в транспортном дизеле, работающем на биотопливах.

Ключевые слова: дизель, альтернативное топливо, биотопливо, рапсовое масло, двухфазная подача топлива, показатели токсичности отработавших газов.

P.R. Pablo Val’ekho, Vladimir Markov, Valery Trifonov, Larisa Spiridonova

Two-phase Fuel Supply in a Diesel Engine Vehicle Running on Biofuels

The requirements for fuel supply generated in transport diesel engines are presented. The expediency of characteristics of refillable fuel injection in transport diesel is proved. The influence of such fuel supply characteristics on diesel exhaust gases’ toxic level is noted. The system of two-phase fuel supply for transport diesel is proposed. This kind of the working process arrangement can be implemented in a transport diesel engine running on biofuels.

Keywords: diesel engine, alternative fuel, biofuel, rapeseed oil, two-phase fuel supply, indicators of exhaust gases’ toxic level.

В.А. Лиханов, О.П. Лопатин

Определение оптимального состава биотоплива для использования в дизельных ДВС

В работе для улучшения экологических показателей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) обосновано применение таких возобновляемых источников энергии как биотопливо. При этом рассмотрены факторы, влияющие на процессы сгорания топлива, и вопросы, позволяющие должным образом обеспечить необходимые условия для горения биотоплива в камере сгорания дизеля. В результате проведённых экспериментальных исследований разработаны биотоплива для дизелей и оптимизированы их составы.

Ключевые слова: биотопливо, дизель, метанол, этанол, эмульсия, метиловый эфир рапсового масла.

Ф.Х. ХалиуллинВ.М. МедведевЗ.М. ХалиуллинаА.В. Матяшин

Повышение эффективности машинно-тракторного агрегата за счет перевода его энергетических установок на газодизельную систему подачи топлива

Перевод энергетических установок существующих транспортных и транспортно-технологических машин на газомоторное топливо требует не только создания необходимой инфраструктуры для бесперебойной работы такой техники, но и значительных вложений на первоначальную установку соответствующего газобаллонного оборудования. Для обоснования целесообразности такого перевода используются различные критерии оценки. Авторами были проведены исследования по переводу дизельного двигателя Д-243 трактора МТЗ-82 на газодизельный цикл и определены его эффективные и мощностные показатели в лабораторных и полевых испытаниях. В статье приводится оценка экономической эффективности работы энергетической установки на дизельном и газодизельном циклах путём сравнения погектарных расхода и стоимости топлива при работе машинно-тракторного агрегата в составе трактора МТЗ-82 и культиватора КПС-4 на обработке почвы.

Ключевые слова: газомоторное топливо, газодизельный цикл, условное топливо, стоимость топлива на гектар.

Farit Khaliullin, Vladimir Medvedev, Zulfiya Khaliullina, Alexander Matyashin

Improving the efficiency of a machine-tractor unit functioning through the transfer of its power plants to diesel-gas supply system

The conversion of power plants of existing transport and transport-technological machines to gas-engine fuel requires not only the creation of the necessary infrastructure for the smooth operation of such machines but also considerable investments in the initial installation of the corresponding gas-cylinder equipment. To justify the expediency of this conversion, various evaluation criteria are used. The authors carried out research on the transfer of the D-243 diesel engine of the MTZ-82 tractor to the gas-diesel cycle and determined its effective and power indicators in laboratory and field tests. The article provides an assessment of the economic efficiency of the power plant on the diesel and gas-diesel cycles by comparing the per-hectare fuel consumption and the cost of fuel per hectare during the operation of the MTA as part of the MTZ-82 tractor and the KPS-4 cultivator on tillage.

Keywords: gas engine fuel, gas-diesel cycle, conditional fuel, cost of fuel per hectare.


Для оформления подписки на выпуск журнала "Транспорт на альтернативном топливе" свяжитесь с нами по электронной почте: a.tavdidishvili@ngvrus.ru