В рамках Петербургского международного экономического форума состоялась дискуссия «Газомоторное топливо. Экономика и климат»

7 июня 2019

Ключевыми темами обсуждения стали будущее мирового рынка природного газа как моторного топлива к 2050 году, объемы инвестиций в развитие газозаправочной инфраструктуры, инновационные технологии и вклад природного газа в глобальную климатическую повестку.

В обсуждении приняли участие Президент «S&P Global Platts Inc.» Мартин Френкель, Исполнительный секретарь «Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана» (ЭСКАТО) Армида Салсиа Алишахбана, Главный исполнительный директор «Snam SPA» Марко Альвера, Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, Председатель совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков, заместитель министра энергетики Российской Федерации Антон Инюцын, Председатель Правления, главный исполнительный директор «Wintershall Dea GmbH» Марио Мерен, Генеральный секретарь Форума стран-экспортеров газа (ФСЭГ) Юрий Сентюрин.

Ключевыми темами обсуждения стали будущее мирового рынка природного газа как моторного топлива к 2050 году, объемы инвестиций в развитие газозаправочной инфраструктуры, инновационные технологии и вклад природного газа в глобальную климатическую повестку.

Совещание на тему ГМТ на ПМЭФ

Первым спикером дискуссии стал Виктор Зубков, который рассказал, что за последние 10 лет применение природного газа в мире выросло на 20 % и превысило в прошедшем году уровень 3,8 трлн куб. м. «По оценке многих экспертов к 2040 году газ будет единственным ископаемым топливом чья доля среди первичных энергоносителей вырастит и достигнет более 5,4 трлн куб. м. Наибольшее влияние на объемы потребления газа окажут энергетика и транспорт», - добавил он.

Зинин В.Л.Антон Инюцын в своем выступлении отметил, что у метана как моторного топлива есть огромное преимущество – зрелость технологии. «Она есть здесь и сейчас, это очень важное преимущество. Это говорит о том, что газ может и должен занять свою нишу в ближайшие годы», - добавил он. Кроме этого, по словам замминистра, в рамках развития рынка газомоторного топлива необходимо готовиться к целой палитре технологий, будут развиваться нефть, газ, ВИЭ, а также атомная и водородная энергетика, а конкуренция будет живым процессом. «Мы выступаем за совместное развитие различных современных технологий и видов топлива с учетом их доступности и экологичности в различных странах. При этом по оценкам некоторых экспертов потенциал рынка глобального природного газа как моторного топлива может составить 250 млрд м3 к 2040 году», - сказал Антон Инюцын.

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщал, что Минтранс планирует выделить в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" 20 млрд рублей для приобретения 26 регионами пассажирского транспорта на ГМТ. По его словам, речь идет об адресной поддержке закупок транспорта, работающего на ГМТ, в регионах, в которых уже созданы условия для их эксплуатации.

Дитрих отмечал, что возможность использовать природный газ как источник энергии в первую очередь на транспорте для России является конкурентным преимуществом и инструментом снижения вредных выбросов. Пока, по его словам, доля природного газа в общем объеме потребления моторного топлива в РФ составляет менее 1%, при этом 99% потребления обеспечивает автотранспорт. Резервы от перевода автотранспорта на ГМТ колоссальные, уверен Дитрих.

Согласно транспортной стратегии РФ, к 2030 году доля парка транспорта с двигателями на альтернативных видах топлива, в том числе ГМТ, должна составить минимум 49%.