19 апреля 2018

VIII Международный научно-практический семинар «Газомоторное топливо. Безопасная эксплуатация ТС»

12 апреля 2018 года в ООО «Газпром трансгаз Томск» состоялся VIII Международный научно-практический семинар на тему «Газомоторное топливо. Безопасная эксплуатация ТС». Организаторами мероприятия выступили Ассоциация организаций в области газомоторного топлива Национальная газомоторная ассоциация (АОГМТ «НГА»), ООО «Газпром газомоторное топливо» и ООО «Газпром трансгаз Томск», при участии Консорциума NGV Italy. Соорганизаторами стали компании ООО «БАУЭР Компрессоры», ООО «Челябинский компрессорный завод» (ООО «ЧКЗ»), АО «Агентство Прямых Инвестиций».

С приветствиями к участникам семинара обратились А.И. Титов, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Томск», Д.Д. Гайдт, председатель совета НГА, В.С. Хахалкин, главный инженер – заместитель генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо», и М. Барони, президент ассоциации NGV Italy.

компрессорный блок

Работой семинара руководил С.В. Люгай, директор Центра ООО «Газпром ВНИИГАЗ», исполнительный директор АОГМТ «НГА».

Безопасность – один из центральных основных аспектов развития использования природного газа в качестве моторного топлива. Энергетический потенциал больших объемов сжатого газа до давлений 20-30 МПа очень высок, даже если говорить только о запасах механической энергии. Ясно, что разрушение бака или несанкционированное выделение сжатого природного газа могут привести к инцидентам. Следует также учитывать, что потенциально опасный объект – бак со сжатым природным газом – может эксплуатироваться также и неподготовленным владельцем индивидуального транспорта. Поэтому формирование общих технических требований к бакам, требований к материалам, технологиям и конструктивным решениям, методам испытаний и переосвидетельствования баллонов, маркировке, упаковке и эксплуатации баков должно проводиться при первоочередном учете требований безопасности.

Докладчики, выступившие на семинаре, остановились на главных проблемах, связанных с безопасной эксплуатацией транспортных средств на газомоторном топливе.

Так, В.В. Чебоксаров, директор филиала «Томскавтогаз» ООО «Газпром трансгаз Томск», рассказал о деятельности филиала по расширению использования КПГ в качестве моторного топлива. В.С. Хахалкин представил презентационные материалы по созданию Единого центра по учету баллонов в РФ. П.Г. Вишняков, руководитель испытательной лаборатории ООО «ЭТК «ТЭДЭКС», эксперт АОГМТ «НГА», остановился на особенностях эксплуатации газобаллонного оборудования для ТС на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями ФНИП по промышленной безопасности. Профессор МАДИ, эксперт АОГМТ «НГА», Ю.В. Панов поднял в своем докладе вопросы безопасности при эксплуатации ТС, работающих на газомоторном топливе.

Т.В. Плиева, начальник управления по развитию ООО «Региональная Газовая Компания», посвятила доклад проблемам применения существующего законодательства РФ в области пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном природном газе. А.В. Литвяков, генеральный директор ООО «Испытательная лаборатория-16», рассказал об опыте Республики Татарстан в организации безопасности ТС, переоборудованных на природный газ. А.А. Рябов и К.Б. Хабиров, представители ООО «БАУЭР Компрессоры» и ООО «Челябинский компрессорный завод» соответственно, представили доклад на тему «Локализация производства компрессорного оборудования мирового класса в РФ».

Участники семинара ознакомились и с мировым опытом безопасной эксплуатации газобаллонного оборудования. На семинаре выступили иностранные докладчики: Марияроза Барони и Ю Чул Ким, генеральный директор KOA, Ltd (Республика Корея), которые поделились европейским и азиатским опытом по организации системы управления безопасностью автомобильных баллонов природного газа.

Выступления всех, без исключения, докладчиков вызвали неподдельный интерес участников семинара. Участники семинара поддержали актуальность и необходимость дальнейшей организации системы по контролю за обращением баллонов для хранения газообразного топлива на автомобильном транспорте.

Кроме этого, участники Семинара отметили, что подобные мероприятия, ставшие уже в деятельности НГА традиционными, являются важной составляющей в деле развития газомоторного рынка России и способствуют активизации работы в этой области. Состоявшийся семинар, в очередной раз, продемонстрировал высокий уровень профессионализма специалистов, участвующих в мероприятиях Национальной газомоторной ассоциации.

компрессорный блок