18 ноября 2017

Новый контейнеровоз, работающий на СПГ

Новый контейнеровоз вместимостью 22 тыс. 20-футовых контейнеров, который судоходная компания CMA CGM намерена заказать на китайской верфи CSSC, будет оснащен двигателем, работающем на сжиженном природном газе, что сделает его первым в мире судном такого размера, использующем экологическое топливо.

Как сообщает пресс-служба компании, поставка ожидается в 2020 году, когда будут введены новые нормы по содержанию серы в судовых выбросах (они снижаются с 3,5 до 0,5 % по всему миру).

Судно будет оснащено танками вместимостью 18 тыс. кубометров, размещенными в передней части. Для управления работой СПГ-двигателей на контейнеровозе предусмотрен дополнительный мостик.

Работу над проектом двигателя CMA CGM вела совместно с компаниями DNV GL, Engie, Total и GTT с 2010 года. Эксперты судоходной компании пока не объявили официально, на каком производителе двигателя и способе бункеровки они остановили свой выбор.

В настоящее время контейнеровозы расходуют до 8 тыс. тонн топлива на маршруте Азия – Европа. Топливо, которым судно бункеруется в Азии (Сингапур или ОАЭ), стоит значительно дешевле, поэтому предпочтительнее бункероваться именно там с небольшой дозаправкой в европейских портах. Специально для дозаправки планируется ввести в строй небольшое судно снабжения, над которым, как сообщает французское издание LeMarin, в настоящее время работает компания Total.