30 мая 2017

Танкеры будут работать на СПГ

Совкомфлот заказал на корейской верфи строительство четырех танкеров, которые будут работать на сжиженном природном газе. Газ в качестве топлива применили во время ходовых испытаний нового ледокольного газовоза «Кристоф де Маржери», который показал отличные ходовые и ледовые характеристики, превзошедшие заложенные при его проектировании уровни. Такие танкеры используют испаряющийся газ из грузовых танков для работы силовой установки.

Первый заместитель генерального директора Совкомфлота Игорь Тонковидов пояснил, что с 2020 года во всем мире запретят использование судового топлива с содержанием серы более 0,5 %, а в отдельных районах ограничения могут составить не более 0,1 %. Мировые судостроительные и судоходные компании рассматривают различные варианты более экологичных видов топлива. Наиболее обсуждаемыми являются использование малосернистого дизельного топлива либо сжиженный природный газ, который дешевле. Чтобы использовать газ, суда изначально нужно строить под него, поскольку модернизация уже построенных стоит очень дорого. «Поэтому мы начинаем серию строительства новых танкеров, работающих на сжиженном природном газе», – сказал он.

Соглашение о поставках СПГ для серии первых в мире танкеров типоразмера «Афрамакс», которые будут работать на этом топливе, подписали генеральный директор, председатель правления компании «Совкомфлот» Сергей Франк и директор по комплексным газовым проектам и новым источникам энергии концерна Shell Маартен Ветселаар.

«Это событие – важный шаг в повышении роли природного газа в глобальной энергетической структуре. Преимущества сжиженного природного газа будут использоваться еще в одном направлении судоходства, что говорит о том, что СПГ будет играть ключевую роль в этой отрасли, перед которой стоит задача удовлетворять новым нормативным требованиям в отношении выбросов в атмосферу», – сказал директор по комплексным газовым проектам и новым источникам энергии концерна Shell Маартен Ветселаар.

Выбранные Совкомфлотом инновационные технические решения позволят его флоту не просто соответствовать международным нормам выбросов, но и превосходить их. Тем самым задается новый стандарт безопасности и качества судоходства, что особенно важно для экологически уязвимых регионов мирового океана, – сообщает пресс-служба Совкомфлота.