04 мая 2017

Запланированы огневые испытания метанового ракетного двигателя

Первое огневое испытание нового кислородно-метанового ракетного двигателя намечено провести в 2019-2020 гг., заявил в интервью журналистам генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.

Огневые испытания еще не проводились. В соответствии с новой версией Федеральной космической программы (ФКП), они смещены на более поздний срок и, скорее всего, пройдут либо в первой половине 2019 года, либо в 2020-м. Как заверил И. Арбузов, работы в этом направлении ведутся. «Новая ФКП не предполагает изготовление лётного образца в ближайшее время, поэтому еще предстоит определиться с перспективами использования этого двигателя в составе какой-либо ракеты-носителя», – отметил он.

Глава НПО «Энергомаш» также пояснил, в чем заключаются преимущества метанового двигателя перед традиционной схемой керосин/кислород. «Этот двигатель в меньшей степени подвергается разрушению в процессе эксплуатации, поэтому может применяться в составе многоразовых ракет-носителей, на возвращаемой первой ступени. Выделения сажи в процессе работы на метане практически нет, что позволяет использовать такой двигатель несколько раз», – сказал Арбузов.

компрессорный блок

Также, по его словам, новые технологии позволят сократить время и снизить трудоемкость процесса очистки внутренних полостей, благодаря чему готовить метановые двигатели к повторному использованию можно будет быстрее, чем классические, работающие с применением керосина и кислорода.

«Хочу отметить, что именно в этом направлении активно работает сейчас американская компания Blue Origin. Они уже собрали первую версию двигателя BE-4 и в скором времени поставят ее на испытательный стенд. Посмотрим, что у них получится. Внимательно следим за их деятельностью, но могу заверить, что мы от Blue Origin не отстанем», – заверил глава НПО «Энергомаш».